c l B
T
G
=
>
С е р в и с. Э к сп л уа та ц и я . О б оруд ован и е
а на ее место уст анавливает ся
исправная деталь.
И склю чен и я со ставл яю т р азве
что свечи заж и ган и я - в н ек о то -
ры х случаях м о ж н о п о п р о б о вать
во сстан о в и ть р аб о то сп о со б н о сть
свечей заж и ган и я. Д ля этого в
первую очередь н уж н о будет
оц ен и ть их состоян и е.
С делать это м о ж н о двум я сп о -
собам и . В о-первы х, с пом ощ ью
сп ец и альн ого тестера для свечей.
О н п о зво л яет п олучи ть и сч ер п ы -
ваю щ ие дан н ы е о со сто ян и и све-
чи заж и ган и я. Д ля п роведен и я
и сследован и я свечу и звлекаю т из
блока ц и л и н д р о в, вкр у чи ваю т в
к о н так тн о е о твер сти е п р и б о р а, и
дальш е и м и ти рую тся разл и чн ы е
реж и м ы раб о ты дви гателя с п о -
сто ян н ы м кон тролем п ар ам етр о в
на свече. П о со о тветстви ю эти х
п ар ам етр о в норм е и по степени
о тк ло н ен и я от нее м ож н о не
только суди ть об и сп р авн о сти
или н еи сп р авн о сти свечи, но и
п р о гн о зи р о в ать ее остаточн ы й
ресурс. О ч ен ь удобное у стр о й -
ство.
Е сли ж е тестера свечей в
арсен але автосерви са нет, о п ы т-
ном у д и агн о сту д о во л ьн о -таки
полную и н ф о р м ац и ю д ает эл е-
м ен тар н ы й ви зуальн ы й о см отр
свечей заж и ган и я.
Федор Даров:
- Для проведения такого
осмотра надо выкрут ит ь
свечу зажигания и внимательно
рассмотреть ее, оценив целый
ряд характ ерных параметров.
В норме свеча должна быть
коричневого цвета, без суще-
ственных следов износа (они
обычно бывают заметны в
виде маленьких выщерблинок
на корпусе электродов), до-
пускаются лишь небольшие их
проявления, юбка свечи должна
быт ь чистой, без следов масла
или каких бы то ни было других
посторонних веществ, на самих
электродах не должно быть
видно черных или серых от -
ложений. Выглядящая таким
образом свеча исправна. Это
совершенно не говорит о том,
что она проходит еще десять
тысяч ки/юметров
-
я бы реко-
мендовал в любом случае свечи
зажигания менять не реже чем
через 30 000 километров пробе-
га,
-
но по крайней мере можно
точно утверж дать, что не эт а
свеча была причиной дефекта.
Н еи сп р авн ая ж е свеча будет
вы глядеть соверш ен н о по-
другому. П ри зн аком н еи сп р ав-
н ости чащ е всего стан о ви тся
н ео б ы ч н ы й н ал ет на электродах
свечи. О н м ож ет бы ть разн ы м , в
зави си м о сти от того, чем он в ы -
зван . С ухой тем н оваты й н алет на
электродах го во р и т о н еп р ави л ь-
ном см есео бр азо ван и и . С корее
всего, р ечь идет ли бо о слиш ком
богатой смеси, л и б о о позднем
заж и ган и и . Н уж н о п ровести
д и агн о сти к у и вы ясн и ть, в чем
п р и ч и н а деф екта. С ам у ж е свечу
в этом случае очен ь м ож ет бы ть,
что удастся во сстан о ви ть - для
это го нуж н о будет тщ ательн о з а -
ч и сти ть ее электрод ы с пом ощ ью
м елкой ш курки и п р о вер и ть
за зо р м еж ду ним и.
Н а электродах свечи м огут
о б н ар у ж и ться м аслян и сты е о т-
лож ен и я.
Федор Даров:
-
Замасливание электродов
обычно возникает из-за попа-
дания масла в камеру сгора-
ния. Неприятный симптом,
который во многих случаях
предвещает скорый капи-
Свечу в этом случае опять же
можно отчистить и поста-
вит ь вновь. Но проблему эта
операция совершенно точно не
решит.
Еще часто приходится видеть
на свечах ядрено-красный, кир-
пичного цвета научет, который
покрывает ровным слоем всю
поверхность электродов. Как
правило, это следствие ис-
пользования некачественного
бензина, разбавленного всякими
не очень хорошо сбалансирован-
ными добавками. Именно эти
добавки и вы зы ваю т такой
эффект. Свечи в этом случае я
бы рекомендовал поменять, вы -
чистить их практически невоз-
можно. Ну и, конечно, стоило
бы посоветовать авт овладель-
цу поменять место заправки.
И ногда электрод ы свечей и м е-
ю т яр к о вы р аж ен н ы е м ех ан и ч е-
ские п овреж д ен и я. Т акие свечи
- со следам и к о р р о зи и , вы щ ер-
бли н ам и от д етон ац и и , п р о гар а-
м и, м ехан и чески м и п о вр еж д ен и -
ям и - то ч н о надо м ен ять. Н о при
это м о п ять ж е сто и т поп ы таться
п о н ять, ч то п ри вело к их порче.
С леды д етон ац и и - круп н ы е
к р атер о о б р азн ы е вы щ ербли н ы
но всей п о верхн ости эл ек тр о -
да - скорее всего, следствие
н есвоеврем ен н ого заж и ган и я
л и б о ж е и сп о л ьзо ван и я бен зи н а
с н евы соки м о ктан о вы м числом .
Р асп лавлен н ы е электроды сви -
детельствую т об оч ен ь вы сокой
тем п ер ату р е в кам ере сгоран и я
л и б о ж е - другой вар и ан т - о
тем п ературе, вы сокой и м енно
для дан н ой свечи: она м ож ет
п р о сто по своем у тем п ер ату р н о -
м у классу не подходить под этот
к о н к р етн ы й двигатель.
Во всех ж е о стал ьн ы х случаях
р ем он т п ред усм атри вает зам ену
н еи сп равн ой ком плектую щ ей.
П ри тако й зам ен е соверш ен н о
не об язател ьн о у стан авли вать
и м ен н о ори ги н ал.
Федор Даров:
- При замене вполне допусти-
мо ст авит ь неоригинальные
запчасти. Но при этом важно
смотреть, чтобы они были
произведены одним из основных
производителей. Тех, которые
поставляют свои изделия на
конвейеры автомобильных
заводов. В этом случае даже
при использовании неоригинала
можно будет не сомневаться в
качестве продукции.
Н есм отря на то что в со -
врем ен н ом автоби зн есе число
осн о вн ы х п о ставщ и к о в для
кон вей ера ком п лектую щ и х от
си стем ы заж и ган и я сократи лось
до н ескольки х круп н ы х к о м -
п ан и й , у н и вер сал и зац и и эти х
деталей не п рои зош ло.
Федор Даров:
-
Разные посадочные места,
разны е разъемы, разны е пара-
метры - все эт о заставляет
при выборе комплектующих для
системы зажигания ориенти-
роват ься в первую очередь на
VIN.
Т олько тако й п одбор п о зв о л я -
ет и зб еж ать ош и б о к и гар ан ти -
р о вать качество рем он та
си стем ы заж и ган и я со вр ем ен н о -
го автом об и ля. ■
3
8
А в т о к о м п о н е н т ы 1 И ю н ь * 2 0 1 4
предыдущая страница 39 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн следующая страница 41 Автокомпоненты 2014 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст