Э
В
Т
б
3 2 3 3
С е р в и с. Э к сп л уа та ц и я . О б оруд ован и е
водной
основе
На
В н и м а н и е к в о п р о с а м э н о л о г и и д а в н о
у ж е с т а л о о д н и м и з в е д у щ и х ф а н т о р о в
т е х н и ч е с к о г о п р о г р е с с а . Н е о б о ш л а
с т о р о н о й э т а т е н д е н ц и я и п р о и з в о д и т е л е й
л а к о к р а с о ч н ы х м а т е р и а л о в . П р я м ы м о т в е т о м
н а в ы з о в в р е м е н и в э т о й о б л а с т и с т а л о
р а с п р о с т р а н е н и е к р а с о н н а в о д н о й о с н о в е .
Д е н и с Ю т а п о в
К
ак и лю бой новы й
пр од укт, кр а ски на во -
дной основе вызвали
своим появлением на ры нке
неоднозначную реакцию . Да
и сегодня среди автомаляров
немало ка к сто р о н н и ко в, так
и п р о ти в н и ко в этих материа-
лов. О днако вне зависим ости
от отнош ения к этой системе
ф актом остается то, что все
больше производителей авто-
мобилей переходят на ко н ве й -
ерную о кр а ску автомобилей
им енно краскам и на водной
основе.
Игорь Лаврушин, коммерческий
директор « Технолак»:
- Водная линейка для конвейер-
ной окраски была запущена еще
в
70
году. Сегодня уже большая
часть производителей исполь-
зует на производстве именно
водоразбавляемые системы
окраски. В Европе
-
практиче-
ски все.
Более того, в Европе сольвент-
ные краски уже несколько лет
законодательно запрещены для
использования при авторемонте.
Константин Бугров, руково-
дитель службы технической
поддержки компании «БАСФ
Восток»:
- С
2 0 0 7
года во многих европей-
ских странах введены жесткие
ограничения по содержанию
растворителя в лакокрасочных
материалах для авторемонта.
В частности, используемые се-
годня системы базовых эмалей
основаны не на сольвентной, а
только на водной основе. Мож-
но сказать, что существующие
системы базовых эмалей на
основе растворителя, оста-
ющиеся востребованными в
других странах, в том числе и
в России, технологически оста-
ются на уровне
2 0 0 7
года.
Основной упор делается на
развитие и совершенствование
красок на водной основе.
Константин Бугров:
- Все более заметно, что при
разработке новых цветовых
формул для ремонтной окраски,
особенно для автопроизводите-
лей премиум-сегмента, основ-
ной упор делается именно на
водную систему. И в перспек-
тиве следует ожидать полного
перехода на использование
7
2
А в т о к о м п о н е н т ы ■
М а р т * 2 0 1 4
предыдущая страница 75 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 77 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст