несколько марок автомобилей в
одном демзале.
3. Еще одна проблема - отделе-
ние продаж от обслуживания и
ремонта. Это прямое ущемление
интересов потребителей.
4. И, самое главное, оппози-
ции не нравился пункт, раз-
решающий дилерам покупать
запчасти напрямую у субпо-
ставщ иков. Кто в выигрыше?
С убпоставщ ики и дилеры. Кто
в проигрыше? Естественно,
автопроизводители. Цены на
автомобили растут, расходы на
новые разработки сокращаются.
Это ли была цель Комиссии ЕС?
Разумеется, нет, цель совсем об-
ратная.
.. однако реальная ж изнь
вносит коррективы.
Помимо упомянуты х четырех
основных возражений имелось
еще много более мелких, но
не менее важных: нежелание
дилеров в условиях неопределен-
ности инвестировать средства
в развитие дела; разъединение
усилий но реструктуризации
дилерской сети; образование
крупны х дилерских групп и, как
следствие, их диктат автопроиз-
водителям; быстрый рост новых
независимых СТО в ущерб уже
существующим.
Есть еще одна сторона во-
проса - считается, что передача
сервисных ф ункций в независи-
мую сеть затрудняет достижение
новых, более ж естких целей
но токсичности и безопас-
ности, установленных самим
же Евросозом. Это связано с
отсутствием во м ногих случаях у
независимых СТО необходимого
оборудования и опыта работы.
И, тем не менее, ответственность
IV
Экономика. Бизнес.
остается за тем, кто изготовил
..
Выигрывают больше всего
сильные в финансовом отноше-
нии дилеры, которые могут рас-
ширяться и вести себя непред-
сказуемо. Слабые же поставлены
на грань выживания.
Кроме того, производители
были обеспокоены тем обстоя-
тельством, что дилеры получали
право продавать различные
бренды в одном демзале, без
разделения руководства и штата
продавцов. Любой продавец мог
продавать любой автомобиль,
что приводит к потере професси-
онализма и недоверию покупа-
телей. П окупка запчастей из раз-
ны х источников тоже вызывала
вопросы. Уменьшение цены на
запчасти может быть «съедено»
ростом складских, транспортных
и прочих расходов.
В мае 2002 г. специальная К о-
миссия европейского парламента
несколько смягчила первона-
чальные предложения М онти но
«block exemption». Всего было
предложено 28 изменений к
этому плану.
Изменения, предложенные
Комиссией, касаются главных
пунктов новых правил: так на-
зываемый location clause - пункт,
определяющий территорию
работы дилера; возможность
продавать несколько брендов,
разделение продажи и сервиса
и правила разрыва контракта с
дилерами.
Комиссия была настроена
против предоставления дилерам
права открывать торговые точки
в любом месте Европы без согла-
сия автопроизводителей.
Относительно продаж не-
скольких марок автомобилей
одним дилером в одном месте -
была разрешена продажа разных
брендов, но в разных демзалах со
своим штатом в каждом.
Комиссия не поддержала авто-
мобильные фирмы и предложила
ответственность за непригод-
ность используемых дилерами
запчастей возложить на авто-
производителя. Хотя в тексте
значилось, что за это отвечает
тот, кто поставляет запчасти.
Право для ремонтно-сервис-
ной службы покупать запчасти
у любых поставщиков также
осталось в новом варианте пра-
вил. В нем определение «ориги-
расширено таким образом, что
заменяемые детали не обязатель-
но должны быть изготовлены на
той же производственной линии,
что и детали, идущие на сборку.
Чтобы квалифицировать детали
(запчасти) как «оригинальные»,
необходимо, чтобы они были
произведены в соответствии со
стандартами, но которым изго-
тавливаются и комплектующие
Таким образом, интенсивное
лоббирование автомобильными
компаниями своих интересов все
же не помогло изменить планы
Евросоюза по радикальному
изменению европейских правил
розничной торговли автомоби-
лями.
Новые правила были приняты
1 октября 2002 г., окончательно
же они вступили в силу через год,
1 октября 2003 г., сроком на 7 лет,
и были рассчитаны до 2010 г.
Год давался на «раздумья», кроме
того, в течение года должны
были быть пересмотрены все
существующие контракты между
производителями и дилерами.
Нет уверенности, что осуще-
ствилось стремление Комиссии
добиться униф икации цен по
странам на низшем уровне.
Низкие контрактные цены в
таких странах, как Дания или
Нидерланды, установлены искус-
ственно, чтобы компенсировать
высокий уровень налогов при
продаже автомобилей и иметь
возможность, таким образом,
присутствовать на ры нках этих
стран.
Кроме того, уже давно суще-
ствуют независимые крупные
фирмы (часто за их спиной стоят
еще более крупные), которые
производят обслуживание и ре-
монт практически любых марок
автомобилей. Например, Midas,
Speedy и др. Как правило, цены
у них ниже, а сроки проведения
работ короче, так как очереди
меньше.
Если же кому-то из дилеров
захочется продавать еще одну
марку автомобилей или даже не-
сколько, то он без всяких новых
правил может это сделать - за-
клю чить франшизное соглаше-
ние и работать с новой маркой,
если у него есть возможность
сделать это в отдельном месте.
Цены же все равно не снизятся.
Ни одна фирма добровольно
работать себе в убыток не будет.
Что касается мультибрендовых
дилеров, то они уже давно
существуют и отлично укладыва-
ются в рамки законодательства,
называемого «block exemption»,
без всяких ревизий. ■
)
А С ci A R
пи— игпатнг
Д в т о н о м п о н е н т ы • М а р т ■ 2 0 1 4
7 1
предыдущая страница 74 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 76 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст