Современные правила
европейского автобизнеса
История вопроса
А л е н с а н д р Г р и г о р ь е в
В
начале 2000-х гг. р уко-
водство автомобильных
концернов и дилерской
сети в Европе находилось в
состоянии серьезного беспо-
койства. П ричина - в отмене
специальных условий продаж
автомобилей на европейском
рынке. Называется это по-
английски «block exemption», т.е.
«свод послаблений», введенный
в 1985 г. специально для авто-
мобильной промыш ленности
Европейским союзом на огра-
ниченное время. Сущ ность этих
льгот заключалась в том, что с
их помощ ью автопроизводители
имели возможность контроли-
ровать свою дистрибью торскую
сеть в Европе.
Почему автомобильным фир-
мам удалось протащить через
Комитет по защите свободной
конкуренции Европейской
экономической комиссии столь
выгодный для себя пакет за-
конов? Причина-то, в общем,
простая: автомобиль как товар
ширпотреба - самый дорогой,
самый сложный и требует весьма
квалиф ицированного обслужи-
вания и ремонта. А кроме того,
неисправный автомобиль, как
«источник повышенной опас-
ности» (так трактуется в наших
правилах дорожного движения),
опасен как для тех, кто в нем
едет, так и для окружающ их. Так
появился «block exemption».
Но ведь недаром этот самый
«блок» был принят на ограничен-
ный срок. И срок этот истекал.
..
30 сентября 2002 г. В связи с чем
и возникли волнения (в авто-
мобильных кругах). Что делать?
Ведь любые льготы - это те же
привилегии. А кто же от приви-
легий добровольно откажется?
М ожет возникнуть законный
вопрос: а в чем они, эти приви-
легии? Ну, контроль дилерской
сети - это понятно. Но что он
дает автомобильным фабрикан-
там? А дает он очень многое и в
конечном итоге - деньги. Через
более или менее гарантирован-
ный сбыт, качественный сервис,
возможность проводить выгод-
ную для производителей цено-
вую политику, в том числе и но
запасным частям.
.. Здесь целый
комплекс вопросов, а правиль-
ное и х решение способствует
повышению престижа марки. А
это те же деньги. Короче говоря,
было что терять.
Руководителем Комитета по
защите свободной конкуренции
в Европейском союзе на тот
момент являлся М арио М онти -
ярый сторонник отмены «блока».
В своем обращении к автопро-
мышленникам и дилерам 15
ноября 2000 г. М онти, напоминая
о скором завершении срока при-
вилегий, прямо заявил, что так
называемый «свод послаблений»
душ ит откры тую конкуренцию
на свободном рынке.
Но автопроизводители не со-
гласились с отменой,посчитав,
что это приведет, по их мнению,
к негативным последствиям для
покупателей, особенно в плане
качественного сервиса и ремонта
6
8
А в т о к о м п о н е н т ы • М а р т • 2 0 1 4
предыдущая страница 71 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 73 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст