У
c l B
T
G
=
>
С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О
б о р у д о в а н и е
М а к с и м а л ь н о в о з м о ж н ы й л ю ф т д л я р у л е в о г о н о л е с а с н а р у ж н ы м д и а м е т р о м 4 0 0 м м н е д о л ж е н п р е в ы ш а т ь 17 м м
Н а с о с - е г о у с т р о й с т в о
и в о з м о ж н о с т и
о б с л у ж и в а н и я
В системах ГУР наибольшее рас-
пространение получили пластин-
чатые насосы, за счет высокого
K IЩ и низкой чувствительности
к износу рабочих поверхностей.
Гидронасос ГУР закреплен на дви-
гателе и имеет ременный привод
от шкива коленвала. Ремни ис-
пользуются либо клиновые, либо
зубчатые. В конструкциях ЭГУР
приводом гидронасоса является
специальный электродвигатель.
Внутри насоса находится экс-
центрично вращающийся ротор
с лопатками, или пластинами.
Ротор вращается постоянно при
работающем двигателе. Выдвига-
ющиеся под действием центро-
бежной силы и прижимающиеся к
внутренней цилиндрической по-
верхности насоса лопатки, они же
пластины, обеспечивают циркуля-
цию рабочей жидкости в системе
и создают необходимое давление.
В качестве рабочей жидкости в
гидроусилителях большинства
иномарок используется масло
ATF, такое же, как и в автоматиче-
ских коробках передач. В насосе
имеется два клапана - предо-
хранительный и расхода. Предо-
хранительный при достижении
максимального давления открыва-
ется, соединяя линию нагнетания
с линией всасывания, и тем самым
насос предохраняется от перегру-
зок. Клапан расхода, называемый
еще перепускным, ограничивает
подачу гидрожидкости в систему
при увеличении частоты враще-
ния двигателя. Необходимый для
работы усилителя объем гидро-
жидкости, с некоторым запасом
на случай утечек, находится в
специальном бачке. Внутри бачка
имеется фильтр, обеспечивающий
тонкость фильтрации и отфиль-
тровывающий частицы примерно
до 45 мкм.
Детали насоса изготавливаются
очень тщательно, с минимальны-
ми допусками и высокой чистотой
обработки. При их производстве
используется сложная термообра-
ботка, поверхности подвергаются
азотированию и другим подоб-
ным технологическим приемам,
используемым для получения
твердого поверхностного слоя.
Сборочные операции ироизво-
Н а с о с ГУР а в т о м о б и л я O p el V e c tra
дятся на специальном оборудова-
нии, гарантирующем соблюдение
стерильной чистоты при сборке
насосов.
Поэтому ремонтировать на-
сос на СТО, даже если станция
неплохо оснащена, но не имеет
специализированных стендов для
ремонта насосов ГУР, нежелатель-
но. На качественное восстановле-
ние насоса можно рассчитывать,
если в распоряжении ремонтни-
ков есть токарное и расточное
оборудование, обеспечивающее
необходимое качество обработки,
точное базирование.
В сервисах, занимающихся
ремонтами систем ГУР, демонти-
рованный насос устанавливают
на специальный испытательный
стенд, который имитирует все воз-
можные режимы работы маши-
ны, соответствующие реальным
условиям эксплуатации. Оценивая
показатели расхода жидкости,
г.е., иначе говоря, производитель-
ность, а также развиваемое им
давление на различных скорост-
ных режимах, делается заключе-
ние о работоспособности насоса,
либо выясняются причины неис-
правности.
На заключительном этапе вос-
становления насос опять тести-
руется на испытательном стенде,
который определяет эффектив-
ность работы насоса.
С п е ш и т ь
с з а м е н о й н у ж н о с у м о м
Даже если владелец машины
знает, куда обратиться для каче-
ственного восстановления насоса
ГУР, все же для начала нелишним
будет определиться, нужно ли
вообще менять насос ГУР. С этой
целью необходимо проанализи-
ровать, имеют ли место признаки
поломки именно насоса. Причем
рассматривать надо не только
сами симптомы неисправности
системы ГУР, такие, например,
как снижение эффекта работы
ГУР с повышением температуры
двигателя, но и любые дополни-
тельные обстоятельства, напри-
мер, появившийся гул, слышимый
в районе двигателя во время
работы. Фиксируя возникающие
явления, проверяя по несколь-
ку раз появление тех или иных
факторов, водитель снижает риск
ошибочного диагноза, а случаи
г
гЖ Ш Ш
ЗІ
і .
Щ
т
т м
їїч?і
А в т о к о м п о н е н т ы * М а р т * 2 0 1 4
предыдущая страница 66 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 68 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст