С е р в и с . Э к сп л уа та ц и я . О б ор уд ов ан и е
й В Т б 2 3
Система рассчитывает наилуч-
шую траекторию для парковки в
выбранном месте.
Водитель следует указаниям
системы для движения назад
медленно. Система деактиви-
руется, если скорость превы-
шает 16 км/ч. Модуль Park assist
рассчитывает траекторию и
передает информацию в модуль
усилителя рулевого управле-
ния. Как только получен сигнал
реверса, модуль EPAS начинает
контролировать траекторию
движения.
В систему Park assist вхо-
дят кнопки управления, блок
управления системой, парковоч-
ные датчики, расположенные
в передней и задней частях
автомобиля, блок управления
системой EPAS.
Сами парковочные датчики
связаны жесткой проводкой с
блоком управления Park assist.
Их задача - найти место и
информировать о дистанции
впереди и сзади. Датчик скоро-
сти получает данные от системы
ABS, EPAS дает информацию о
работе мотора.
Коды ошибок:
В1В46-96 - датчик правый
внутренний - внутренняя неис-
правность компонента.
U0300-00 - несоответствие НО
модуля управления - нет допол-
нительной информации.
U3000-47 - модуль управления
- проблема аварийного микро-
контроллера.
U100B-00 - система полу-
автоматической параллельной
парковки - нет дополнительной
информации.
Если возникает проблема с
одним из датчиков, ищущих сво-
бодное место, если проблема в
среднескоростном CAN и сигнал
поврежден, о чем свидетельству-
ет сохраняющийся код ошибки,
нужно проверить CAN-сеть.
Возможные коды неисправ-
ностей:
Проблема: код ошибки о неис-
правности камеры, горит свето-
диод, потенциальная «MS».
Причина: вода попадает в
соединения задней камеры, что
приводит к замыканию.
Решение: без снятия каких-
либо компонентов или планок
измерьте сопротивление между
выводами CAN High и CAN Low
среднескоростной шины на диа-
гностическом разъеме 16-pin. Оно
должно составлять 60 Ом. Также
проверьте замыкание проводов
шины CAN на массу или на плюс.
Э лектронны й парновочны й
торм оз
В Evoque использована новая
система Electric park brake (ЕРВ).
Как и у предыдущих моделей
Land Rover, выключатель рас-
положен в центральной консоли.
Новая система работает напря-
мую с задними суппортами для
реализации функции парковоч-
ного тормоза.
Система контролируется мо-
дулем ЕРВ, который расположен
позади обшивки левого заднего
крыла в багажнике. Модуль ЕРВ
управляет двумя актуаторами с
помощью двойного микрокон-
троллера для отдельного контро-
ля по каждому актуатору.
Датчики уклона и гравитации
(G-датчик) интегрированы в
модуль ЕРВ. Датчик уклона по-
зволяет ЕРВ-модулю определять
продольное отклонение автомо-
биля (положение автомобиля в
пространстве). G-датчик обеспе-
чивает возможность модулю ЕРВ
проводить мониторинг замедле-
ния движения автомобиля.
Датчик включения парко-
вочного тормоза работает но
принципу резистивной лестницы
(делителя напряжения). Каждый
провод подключен к соответству-
ющим точкам группы последова-
тельно соединенных резисторов.
Каждый раз, когда выключатель
нажат, напряжение поступает от
другой точки делителя, передавая
разное напряжение. Это позво-
ляет блоку ЕРВ контролировать
положение датчика.
На Land Rover Discovery 3 и
Land Rover Discovery 4 модуль
располагался над дифференциа-
лом, что приводило к определен-
ным сбоям системы. Поэтому на
Range Rover Evoque было решено
отказаться от данной схемы с
целью повышения надежности си-
стемы. Разница в том, что теперь
электромотор напрямую инте-
грирован в суппорт. Кроме того,
в ЕРВ входят блок парковочного
тормоза, блок управления тормо-
зом и CAN-шина для передачи
информации. Питание подается
как с центральной, так и с задней
распределительной коробки.
Суппорт используется обыч-
ный - такой же, как и прежде. В
задней части актуатор, внутри
мотора поршень, он приводится
в действие резиновым ремнем.
Мотор вращается, поршень дви-
гается вперед-назад и прижима-
ет-отжимает колодки.
Потенциальная проблема -
обрыв ремня. Эксперты не пони-
мают, зачем здесь используется
ремень, но тем не менее кон-
струкция такова. Систему можно
было сделать и более надежной.
Опять же важной особенностью
системы, к сожалению автов-
ладельцев и отчасти автомеха-
ников, является то, что система
меняется
Т О Л Ь К О В
сборе.
Когда блок ЕРВ получает
входящий сигнал для вклю-
чения парковочного тормоза,
он активирует электромоторы
на суппортах. Электромотор в
суппорте приводит в действие
муфту планетарной передачи
с помощью зубчатого ремня.
Шестерня на моторе меньше
шестерни на планетарке, и это
первое звено снижения переда-
точного отношения. Планетар-
Д в т о н о м п о н е н т ы • М а р т ■ 2 0 1 4
5
9
предыдущая страница 61 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 63 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст