С е р в и с . Э к сп л уа та ц и я . О б ор уд ов ан и е
й В Т б 2 3
приходящая от модуля ABS и
системы All Terrain (модуля,
корректирующего настройки
подвески; например, при движе-
нии по песку управление рулем
должно быть мягче), от датчика
угла поворота руля. Блок управ-
ления сравнивает угол с датчика
непосредственно на рулевом
колесе и с датчика на рулевой
рейке. Программа анализирует
полученные данные.
Поскольку в системе находится
довольно большой электромотор,
очень чувствительный к напряже-
нию и вибрации руля, вся система
в целом испытывает большие
нагрузки. Однако система должна
выполнять все запросы водителя
всех возможных условиях:
• сильные колебания напряже-
ния (понижение и повышение);
• очень высокие температуры;
• сильная вибрация.
При превышении значения на-
пряжения питания 18 В система
перестает выполнять функции
усиления момента на руле. Если
напряжение падает ниже 10,5 В,
то усиление сокращается следую-
щим образом:
10 В = 80%;
9.5 В = 55%;
7.5 В = 0%.
То есть, если напряжение
падает до 7,5 В, контрольный мо-
дуль отключает систему и руль
нельзя повернуть вообще.
Перегрузка и резкое повы-
шение температуры мотора
возможны при медленном
вращении, обусловленном
заеданием механизмов узла.
Также перегрузка по температуре
может возникать при высокой
температуре окружающего воз-
духа, с одновременной высокой
активностью использования
рулевого механизма, особенно на
неподвижном автомобиле. Кроме
того, перегрев может возникнуть,
если постоянно крутить руль в
попытках переехать через бордюр
или подобный объект.
Установленный в модуле
усилителя руля температурный
датчик защищает электромотор
от перегрузки. Модуль управле-
ния усилителя руля сокращает
усилие, если температура элек-
тромотора слишком высокая для
сокращения уровня разогрева.
Вспомогательное усилие на-
чинает уменьшаться с темпера-
туры примерно 110°С (230°Е) и
полностью прекращается при
температуре 125°С (257°Е). Блок
управления выдаст код ошибки.
При достижении определен-
ного уровня уменьшения усилия
ЭБУ усилителя руля фиксирует
код ошибки и подает команду на
инструментальную панель для
включения предупреждения об
уменьшении усилия.
При замене рулевой рейки
первое, что нужно выполнить,
- запрограммировать блок
управления, а после окончания
программирования выполнить
процедуру калибровки. Она
заключается во вращении руля
до самого крайнего правого и
левого положений.
Если при подключении диа-
гностического прибора, напри-
мер AUTOLOGIC, отсутствует
связь с системой EPAS, проверь-
те подачу питания, массу и высо-
коскоростную шину, по которой
осуществляется коммуникация с
EPAS. Также учтите, что в систе-
ме есть предохранитель. Между
ним и блоком EPAS идет провод,
который нередко размыкается.
Да и сама проводка, проходящая
но задней части двигателя (жгут
проводов крепится на клипсах,
которые могут оторваться), име-
ет склонность к перетиранию.
Это основные проблемы.
Возможные симптомы неис-
правностей:
1.
Загорается предупреж-
дающая лампа и пропадает
коммуникация с усилителем
руля, возможно, проблема с
проводкой усилителя. Но окон-
чании ремонта проводки могут
возникнуть ошибки, связанные
с неправильным отключением
модуля или потерей ком-
муникации. Их можно
игнорировать.
Проверьте наличие
питания и предохра-
нители системы
EPAS. Про-
верьте питание
усилителя
руля, шину
CAN, цепь
зажигания
на за-
мыкание
на массу,
разрыв или
высокое
сопротивле-
ние (прозво-
ните проводку
с отключенным
разъемом). Если
в автомобиле вдруг
ни с того ни с сего пропало
питание, проверяем сначала
1. Torsion bar
2. Sensor electronics
3. Magnet
4. Sensor connector
5. Input shaft
у
напряжение, зарядку, таблетку,
но главное, подключаем сканер
и проверяем коды ошибки. Не-
исправности в усилителе могут
быть связаны с шаровыми со-
единениями, и люфт в них тоже
необходимо проверять.
2. Время от времени тугой
поворот руля/стук в рейке при
работающем двигателе даже
после выключения/включения
зажигания. Причины: слишком
большое трение шаровых со-
единений в рейке или в ком-
понентах подвески; попадание
воды внутрь рейки и появление
большого трения; засорение/
большое трение в компонентах
рулевой колонки; трение в руле
или в других компонентах рейки.
Отсоедините рулевую колонку
от рейки. Проверьте колонку и со-
единения на люфт и наличие тре-
ния. Проверьте, есть ли коды но
рейке, и следуйте их указаниям.
3. Заедание руля (увеличение
усилия на руле при быстрых
поворотах). Причины: низкое на-
пряжение АКБ; высокое трение в
шаровых соединениях или компо-
нентах подвески; высокое трение
в рейке по причине попадания
воды; высокое трение в рейке.
При низком напряжении в
бортовой сети система снижает
вспомогательное усилие на руле.
Это возможно, например, при
запуске в холодном климате либо
А в т о к о м п о н е н т ы ■
М а р т ■ 2 0 1 4
5
7
предыдущая страница 59 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн следующая страница 61 Автокомпоненты 2014 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст