•о
о
о
ю
о
■о
to
О
•о
N
О
сп
О
Н а п р а в а х р е к л а м ы
ЩрСШЩ-ШП ГГСП ГТЩ Щ И
Н е с е н р е т , ч т о в с е п о з н а е т с я в с р а в н е н и и . Н е с м о т р я
н а б о л ь ш о е к о л и ч е с т в о с т е н д о в ы х м е т о д и к , д о с и х
п о р с а м ы м э ф ф е к т и в н ы м с п о с о б о м п р о в е р и т ь а в т о -
м о б и л ь о с т а е т с я т е с т и р о в а н и е . Х о д о в ы е и с п ы т а н и я
п о з в о л я ю т с п е ц и а л и с т а м б ы с т р о п о з н а т ь х а р а н т е р
а в т о м о б и л я и с р а з у д а т ь р е к о м е н д а ц и и п о и з м е н е -
н и ю н а с т р о е н и л и п а р а м е т р о в у з л о в и а г р е г а т о в ,
е с л и э т о о н а ж е т с я н е о б х о д и м о .
Сто лет назад тестирование, приняв-
шее тогда форму всевозможных гонок и
и систем, играло роль естественного
отбора, позволяло понять, кто есть кто
в
этом
только
еще
нарождающемся
мире машин. Гонки дали возможность
конструкторам нащупать будущие пути
развития техники, а зрителям предоста-
вили прекрасное, ни с чем не сравнимое
зрелище. Собственно, цели и задачи
большинства гонок с тех пор так и не из-
менились. Они продолжают оставаться
сплавом техники и эмоций, удачи и стра-
стей, технических решений, направлен-
ных в будущее, а также опыта пилотов
и механиков, подаваемым при этом как
изумительно красивое шоу, как тради-
ция отдыха для зрителей, как способ от-
ключиться на несколько суток от забот и
тягот повседневной жизни. Таков сегод-
ня Нюрбургринг (местечко Нюрбург в 70
км от Кельна, не путать с городом Нюрн-
берг в Баварии). Трасса здесь появилась
давно. Уже в 1927 г. на ней проходили
гонки ADAC
Bfelrennen и
германские
этапы Гран-при «Королевских гонок». В
довоенные годы эта трасса, где на 28,2
км приходилось 174 поворота (!), дала
возможность продемонстрировать свои
таланты как выдающимся пилотам, так и
конструкторам автомобилей.
После войны трасса неоднократно
модернизировалась
и
перестраива-
лась. С 1970 года здесь регулярно (с
одним-двумя исключениями) в конце
мая - июле проводятся под эгидой
ADAC гонки «24 часа Нюрбургринга».
Гонка идет по времени. Победителем
считается тот, кто за 24 часа сможет
пройти
большее
количество
полных
кругов. Придя в Нюрбург после «24
часов Ле-Мана», пилотам кажется, что
там они ехали «только по прямой», не
зря эта трасса еще называется «Зе-
леный ад». Поэтому «Ле-Мановские»
прототипы в этих гонках не участвуют,
здесь едут другие машины. Так, «бое-
вой» Audi R18 стоял как showstopper,
а за победу боролись ТТ и R8.
В этом
году по приглашению компании TMD
Friction
посчастливилось
журналисту
журнала
«Автокомпоненты»
посетить
Нюрбургринг. По его мнению, эти 25
километров «Зеленого ада» становят-
ся, пожалуй, главными километрами
в жизни каждого участника. Это дей-
ствительно потрясающая трасса.
В Нюрбургринге все решают не се-
кунды и максимальная скорость, а вы-
носливость.
Во-первых, эта гонка на
выносливость пилотов, которых может
быть 3, 4, 5 и даже 6 на один автомо-
биль, поскольку каждый пилот не может
управлять автомобилем больше 2,5 ча-
сов подряд, выдержав потом не менее
двух часов отдыха. И, во-вторых, на вы-
носливость и надежность автомобилей,
способных «на одном дыхании» дви-
гаться целые сутки на пределе своих
технических возможностей.
Поэтому самое интересное, может
быть,
происходит здесь даже не на
трассе, а в боксах. Именно здесь гон-
ку выигрывают или проигрывают. Са-
мые опытные пилоты говорят, что по
большому счету не важно, как быстро
ты едешь, важнее, насколько надежен
твой автомобиль и как расторопно ра-
ботают механики. А поскольку надеж-
ность автомобиля - это фактор №1,
то отношение к нему и его комплекту-
ющим должно быть соответствующее.
Нюрбургринг позволяет моментально
оценить
надежность
комплектующих
и
талант
разработчика,
собравшего
их в единую
конструкцию.
Поэтому
тот факт, что продукция холдинга TMD
Friction
активно
используется участ-
никами гонок на трассе, состоящей
из такого количества сложнейших по-
воротов, говорит сам за себя. Он как
нельзя лучше показывает технический
и технологический уровень компонен-
тов тормозных систем, предоставляе-
мых компанией для гоночных машин.
Гонка раскрывает как исследователь-
ско-экспериментальные, так и произ-
водственные возможности компании,
которые в обычной жизни использу-
ют для
разработки
и
производства
серийной
продукции,
поставляемой
на конвейер ведущих автомобильных
производителей, и для удовлетворе-
ния
потребностей вторичного рынка
автозапчастей под брендом Тех1аг.
В Германии гонка очень популярна.
Говорят, на одном уровне с «Форму-
лой-1». Однако народ сюда идет не
столько поболеть за команду, сколько
за эмоциями,
за впечатлениями,
за
неповторимой атмосферой гонки. По-
смотреть есть на что. Трасса огромна,
она раскинулась под высокими дере-
вьями, как гигантская змея. Конфигу-
рация, по которой едут «24 часа», это
только малая ее часть. Она включает в
себя трек ЭР-Б^еске, по которому со-
всем недавно ездила «Формула-1», и
собственно «Северную петлю».
Остальная часть трассы тоже рабо-
тает. Там тестируют боевые машины,
ездят локальные клубы и кубки, катают
гостей. Но самые большие эмоции, «по-
жизненные впечатления» от сложней-
шей трассы получают те, кому посчаст-
ливилось самому или с инструктором
прокатиться по «Северной петле» после
окончания «24 часов». Узкая трасса в со-
четании с 300-метровым перепадом вы-
сот и слишком большой средней скоро-
стью, проходящая сквозь лесные дебри,
стала для пилотов рукотворным адом,
где каждый из 174 (на 25 км!) поворо-
тов не прощает даже самую безобидную
ошибку.
«Непрофи»,
попадающих
на
трассу, захватывают эмоции, сюда едут,
чтобы получить ни с чем не сравнимый
драйв и массу адреналина сразу и бы-
стро.
Впечатления от прошлых трасс
блекнут на глазах, а эти километры пом-
нят потом всю жизнь. ■
1 0 0
л е т л и д е р ы
в т о р м о ж е н и и .
T
E
X
T
A
R
www.textar.com
предыдущая страница 4 Автокомпоненты 2014 2 читать онлайн следующая страница 6 Автокомпоненты 2014 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст