Н а п р а в а х р е к л а м ы
O'
о
43
О
«О
05
О
43
о
S
о
о
8
о
8
ю
о
З н а ч и т е л ь н а я ч а с т ь м и р о в о г о н о м м е р ч е с н о г о
а в т о п а р к а в н а ш и д н и о с н а щ е н а т о р м о з н ы м и
н о л о д н а м и , р а з р а б о т а н н ы м и и п р о и з в е д е н н ы м и
х о л д и н г о м T M D F r i c t i o n , и в о с н о в н о м э т о н о л о д н и
п р е м и а л ь н о г о б р е н д а T e x t a r . П р и ч и н ы с т о л ь ш и -
р о к о й п о п у л я р н о с т и з а к л ю ч а ю т с я в ш и р о ч а й ш е м
а с с о р т и м е н т е п р о д у н ц и и , п р е д л а г а е м о й н а н д л я
п е р в и ч н о й н о м п л е н т а ц и и , т а н и д л я в т о р и ч н о г о
р ы н к а . П р и ч е м н а ж д а я п о з и ц и я э т о г о а с с о р т и -
м е н т а п р е д е л ь н о « « з а т о ч е н а » п о д о п т и м а л ь н у ю
р а б о т у с т е м и в и д а м и т р а н с п о р т н ы х с р е д с т в , д л я
к о т о р ы х о н и п р е д н а з н а ч е н ы .
О п т и м и з а ц и я п р о д у н ц и и п р о и с х о д и т в х о д е м н о г о -
ч и с л е н н ы х Н И О К Р , н а к о т о р ы е х о л д и н г т р а т и т
о г р о м н ы е с р е д с т в а . С п е ц и а л и с т ы н о м п а н и и
с т р е м я т с я у л у ч ш и т ь к а ж д у ю ( д а ж е , к а з а л о с ь б ы ,
в т о р о с т е п е н н у ю ) х а р а н т е р и с т и н у с в о и х и з д е л и й .
И э т а р а б о т а п р и н о с и т с в о и , п о р о й с о в е р ш е н н о
п о т р я с а ю щ и е п л о д ы .
Ч у т ь - ч у т ь т е о р и и
Еще из начального курса элементар-
ной физики известно, что масса - это
важнейшая
характеристика
любого
твердого тела. В теории автомобиля
«массы», входящие в его состав, делят
на «полезные» и «вредные». К первой от-
носят груз или пассажиров, а ко второй
массу самого транспортного средства.
Эту массу считают вредной,
потому
что ее нужно разгонять, тратя энергию
сгорающего топлива,
а затем
снова
тратить
энергию,
чтобы
остановить,
сопровождая торможение неизбежным
износом колодок, дисков и других эле-
ментов тормозной системы. Но в ав-
томобиле есть не просто «вредные», а
«вредные в квадрате» или даже «в кубе»
массы. К таким массам относят мас-
сы тех элементов, которые находятся
между дорогой и упругими элементами
подвески (пружинами или рессорами).
Поскольку они находятся «до рессор»
(считая от дорожного полотна), то их
так и называют «неподрессоренные».
От них вообще «двойной вред», кроме
і
9
*
\
1
того что их нужно разгонять и останав-
ливать, рост неподрессоренной массы
негативно влияет на работу подвески,
эффективность работы амортизаторов
и в конечном итоге на управляемость и
величину тормозного пути автомобиля.
Верно и обратное - даже, казалось бы,
небольшое снижение веса любого эле-
мента, относящегося к неподрессорен-
ной массе, чрезвычайно благоприятно
сказывается на поведении автомобиля,
снижает износ тормозов и элементов
подвески и ощутимо (в геометрической
прогрессии) улучшает характеристики
О т т е о р и и к п р а к т и к е
Эти давно известные факты при-
вели к тому, что некоторое время на-
зад параллельно со многими другими
направлениями исследования в ТМЭ
Friction была анонсирована программа
снижения
массы
колесных
тормоз-
ных механизмов под названием «TMD
Friction Lightweight Technology». В рам-
ках этой программы была проведена
огромная работа, результаты которой
уже начали приносить плоды, пред-
ставленные на рынке в виде серии
облегченных тормозных колодок для
коммерческого транспорта.
Вес колодок снижен за счет умень-
шения
толщины
несущей
пластины,
которую
компенсирует
специальный
промежуточный
слой,
обладающий
меньшим, чем сталь, удельным весом
при одинаковых характеристиках долго-
вечности и устойчивости к перегрузкам.
Поставив такие колодки на шестиосный
тягач с прицепом, удается сэкономить
7,5 кг неподрессоренной массы.
Такое снижение, кроме уменьшения
нагрузок на систему «тормоз - ось»,
улучшения устойчивости и управляе-
мости автопоезда и сокращения его
позволяет достичь
большей
экономии
топлива
вы-
бросов
С02
соответственно)
и дает
возможность увеличить полезную на-
грузку. А все это источники дополни-
тельной
прибыли
для
транспортной
компании.
Новые колодки уже доступны для
тормозных
механизмов
компании
\Л/аЬсо размерности
17”,
19” и 2Г .
Более подробную информацию о ко-
лодках
облегченного
типа,
а также
калькулятор,
с
помощью
которого
можно рассчитать потенциал эконо-
мии для каждого автотранспортного
предприятия, можно найти на сайте
компании. ■
T
E
X
T
A
R
А
*
%
#
www.textar.com
предыдущая страница 3 Автокомпоненты 2014 2 читать онлайн следующая страница 5 Автокомпоненты 2014 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст