Развитие рынка смазочных материалов в период
2012-2017 гг., по оценке экпертов Kline Group
I
1
Аэиатсно-
Т н т н м н с и н й
регион
Южная
Америка
Африка и
Ближний
Восток
Egрепа
Северная
А м ери ка
В среднем
США, государств АТР. Около
трети участников конферен-
ции представляли руководи-
тели высшего звена компаний;
руководители и специалисты
производственных, технических
и научных блоков составили
35% аудитории; представители
маркетинговых подразделений и
служб снабжения промышленных
и транспортных предприятий -
28%. Индустриальный профиль
делегатов: представители рос-
сийских и иностранных ВИНК (в
том числе НПЗ) - 31%; произво-
дители смазочных материалов
- 27%; торговые дома и дилеры
- 14%; разработчики смазочных
материалов и их компонентов -
15%; консалтинговые компании,
финансовые и инвестиционные
структуры - 2%. Приведенные
цифры свидетельствуют о том,
что «Московская международная
неделя смазочных материалов»
может по праву считаться одним
из крупнейших и авторитетней-
ших отраслевых мероприятий в
Европе и странах СНЕ Поэтому
озвученную на ней информа-
цию можно без какого бы то ни
было сомнения отнести к весьма
актуальной и, безусловно, до-
стоверной.
Г л о б а л ь н ы е т р е н д ы
Как отметила Наира Асла-
нян, менеджер по связям между
клиентом и поставщиком Kline
Group, общий спрос на смазочные
материалы оценивался в 2012 г.
в 38,7 млн тонн, из которых на
автомобильные лубриканты
приходилось 53%. При этом до-
вольно активный рост рынка в
период 2009-2011 гг. (когда после
кризисного падения до 35 млн т
в 2009 г. он всего за три года под-
нялся до 38,5 млн т) начал при-
тормаживать в 2012 г. Темп роста
снизился до 0,9% по сравнению
с 2011 г., что весьма ожидаемо
коррелируется со стагнирующи-
ми тенденциями общемирового
промышленного, и в том числе
автомобильного, производства.
Тем не менее глобальные при-
оритеты не изменились. По мне-
нию Наиры Асланян, основным
процессом, определяющим как
уровень спроса, так и направ-
ления развития рынка автомо-
бильных смазочных материалов,
сегодня является необходимость
повышения топливной эконо-
мичности транспортных средств.
Что, в свою очередь, продолжает
стимулировать использование в
еще большем количестве масел
более низких классов вязкости.
Изменения в рецептуре мотор-
ных масел для легкого (около
18% в общем объеме) и грузового
транспорта (около 23%; другие
обуславливаются потребностью
в сокращении потребления то-
плива автотехникой, увеличении
пробега между регламентными
заменами моторного масла, а так-
же в поддержании оптимальной
совместимости с контролирую-
щими эмиссию вредных веществ
устройствами, технологиями и
стандартами.
Но это отнюдь не говорит о
том, что рынок все яростнее стал
двигаться в сторону синтети-
ческих и полусинтетических
смазочных материалов, отказыва-
ясь от традиционных. Цифры, на-
против, рисуют весьма скромную
картину - общее проникновение
синтетических и полусинтетиче-
ских масел лишь немного превы-
шает 10%. Лидер тут однозначно
Европа с показателями 12% и 9%
соответственно. А вот Северная
Америка значительно уступа-
ет - 8% и 3%. Хотя, безусловно,
наибольшую долю (если сравни-
вать по рыночным сегментам)
синтетические и полусинтетиче-
ские масла занимают в сегменте
легкового автотранспорта (12%
и 9%), против комтранса, где их
позиции практически не измени-
лись - лишь 5% на оба типа.
На ближайший пятилетний
период Наира Асланян прогно-
зирует средний рост спроса на
смазочные материалы в районе
1,7% ежегодно. Азиатско-Тихо-
океанский регион будет основ-
ным драйвером этого роста,
хотя темпы могут и меняться в
зависимости от экономической
ситуации. Наибольшему влиянию
в этой связи, скорее всего, будет
подвержен верхний уровень рын-
ка, что обусловлено увеличением
интервала замены моторного
масла и продолжающимся паде-
нием продаж новых автомобилей
в Европе.
При этом спрос на различ-
Тенденции роста спроса на базовые масла различных групп
в период 2012-2017 гг. (%} по мнению экспертов Kline Group
1 2
10
3
4
2
0
Г р у п п а !!!
Группа 11/11+■
ОсТЛЛ ЬНЫО,
Нвфттенввы и
Груп п а!
вклю чая группы IV и V
А в током пон енты ' Ф ев рал ь 2014
предыдущая страница 8 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 10 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст