Сервис. Эксплуатация. Оборудование
Сергей Пятаков:
- Листовая пружинная гайка
позволяет крепить саморезы
на листовой металл. На ней
указывается диаметр само-
реза, под который она идет.
Она одевается на край листа
металла, создавая прочное
основание, из которого саморез
уже не выпадет.
В отличие от листовых гаек,
которые одеваются на металл,
приварные гайки намертво за-
крепляются на листе металла с
помощью точечной сварки. Их
можно крепить не только на краю
металлического листа, как это
происходит с листовыми гайками,
но и на его внутренней поверхно-
сти. Приварные гайки имеют вну-
треннюю резьбу для крепления с
помощью болтов и винтов.
Еще один специфический вид
крепежа, используемый в кузов-
ном производстве, - заклепки.
Сергей Пятаков:
- Для жестянщиков идет
целый ассортимент заклепок
под разные виды работ. Это
могут быть стандартные
заклепки, которые могут за-
креплять материал в очень
узком диапазоне ширины.
Соответственно, нужно под-
бирать заклепки с диапазоном,
соответствующим задаче. Но
можно также использовать
заклепки с широким диапазо-
ном работы. Их преимущество
в том, что, приобретя такие
заклепки, их можно будет
использовать для клепания
разного по размерам металла.
В большинстве случаев заклеп-
ки крепят между собой метал-
лические детали. Однако есть
также и разновидность заклепок,
предназначенных для клепания
пластика к металлу.
Сергей Пятаков:
- Бывают заклепки для
пластиковых материалов, их
используют тогда, когда нужно
пластик приклепать к металлу.
У таких заклепок при клепании
разрезная рабочая поверхность
расходится лучами, увеличивая
площадь крепления заклепки.
Для работ с пластиком можно
использовать только такие
заклепки. Они, как и в случае
с металлом, подбираются по диа-
пазону клепания.
Отметим, что вне зависимости
от типа заклепки для работы с
ними в любом случае будет до-
статочно стандартного клепаль-
ного оборудования.
Сергей Пятаков:
- Для клепания используется
любой заклепочник для вытяж-
ных заклепок.
Впрочем, далеко не всегда
при работе с автомобильным
крепежом удается обходиться
стандартным оборудованием.
В конструкции современных
автомобилей есть немало спе-
цифичных деталей, которые
отвернуть и привернуть можно
только с помощью специальных
съемников. Без них работать с
таким крепежом крайне не реко-
мендуется.
Максим Алиев:
- Для большого количества спе-
циального крепежа существу-
ют специальные съемники, без
которых крепеж извлечь целым
и невредимым практически не-
возможно.
Но даже если речь идет о стан-
дартном крепеже, компоновка
узлов современных автомобилей
настолько плотная, что зачастую
для того, чтобы «подлезть» к
нужной детали, требуется специ-
альное приспособление. В этом
случае также пытаться обойтись
без него нежелательно - есть риск
поломать крепеж.
И вне зависимости ни от чего
при работе с завинчивающимся
крепежом очень важно соблю-
дать указанные в спецификации
автомобиля моменты затяжек.
Сергей Пятаков:
- Если в случае с затяжкой той
же головки блока необходи-
мость использования динамо-
метрического оборудования ни
у кого сомнения не вызывает,
то в других случаях - при том
же шиномонтаже - затяжка с
помощью динамометрического
ключа
-
редкая картина даже
на дилерских сервисах. Хотя
на самом деле эта процедура
обязательна.
Соблюдение этого правила
вкупе с верным подбором
качественного крепежа будет
являться гарантом надежного
соединения. Даже в том случае,
если для ремонта будет использо-
ваться неоригинальный крепеж. ■
А втоком поненты ' Ф ев р ал ь 2014
предыдущая страница 72 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 74 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст