Сервис. Эксплуатация. Оборудование
агрегатов ставятся только
«родные» запчасти. В соедине-
ниях же, не требующих такой
точности, можно попытаться
подобрать неоригинальные
болты и гайки. Хотя все равно
оригинал и тут был бы предпо-
чтительнее. Поставив реко-
мендованную производителем
деталь, сервис может быть на
все сто процентов уверен в ее ка-
честве и соответствии данному
узлу. В случае же с неоригиналом
все будет немного сложнее.
И сложность будет связана
отнюдь не с качеством крепежа.
Найти качественный, не усту-
пающий оригиналу заменитель
крепежных деталей не сложно.
Рецепт давно известен и исполь-
зуется большинством уважаю-
щих себя сервисов. Надо просто
покупать товар только у зареко-
мендовавших себя поставщиков,
отвечающих за качество своего
товара и стремящихся приоб-
ретать комплектующие только у
фирм - поставщиков конвейеров.
Либо - у компаний, представля-
ющих именитые бренды. В случае
с крепежом главной трудностью
становится подобрать крепеж,
соответствующий исходному по
своим физическим свойствам.
По аналогии
Часто фирмы - производители
крепежных деталей не делают
акцент именно на автобизнесе.
При производстве болтов, гаек
и пр. они ориентируются на
общие стандарты. И хотя в их
продуктовых линейках немало
крепежных деталей, способных
встать на замену оригинальным
автомобильным, правильно по-
добрать их для каждого конкрет-
ного случая очень непросто.
Сергей Пятаков:
- М ы не специализируемся на
автокомпонентах. М ы произ-
водим крепеж для всех, от-
талкиваясь от общепринятых
стандартов. Соответственно,
для того, чтобы применять
такой крепеж в автосервисе,
нужно знать, какими свойства-
ми обладает исходная деталь,
и подбирать замену в соот-
ветствии с ними. Крепеж, об-
ладающий такими же физиче-
скими свойствами и такой же
геометрией, как оригинальный,
может использоваться для за-
мены оригинала.
При подборе учитывать нужно
все основные параметры, опре-
деляющие эксплуатационные
свойства деталей.
Сергей Пятаков:
- Проще подобрать крепеж для
ремонта различных декора-
тивных элементов в салоне
автомобиля. Здесь можно до-
вольствоваться совпадением
геометрических размеров. Но
для важных механических узлов
крепеж должен подбираться с
учетом целого ряда пунктов,
определяющих физические свой-
ства детали.
В некоторых случаях проблему
замены удается решить малой
кровью за счет подбора неориги-
нальной запчасти по номеру.
Максим Алиев:
- Неоригинальный крепеж,
как и любая другая деталь в
автомобиле, подбирается по
оригинальному номеру произво-
дителя. Заводы, выпускающие
неоригинальные крепежные де-
тали, имеют так называемые
кросс-таблицы, указывающие
соответствия артикулов заво-
да оригинальным номерам. Имея
кросс-таблицы, всегда можно
подобрать нужную деталь.
Но беда в том, что, как уже го-
ворилось, многие производители
крепежа не специализируются на
автобизнесе и, соответственно,
таких кросс-таблиц не имеют.
И здесь уже приходится под-
бирать по параметрам. А таких
параметров может быть великое
множество.
Максим Алиев:
- Крепеж классифицировать
можно по множеству признаков.
Например, по материалу, из
которого он сделан.
В зависимости от предназна-
чения крепеж делается из самых
разных материалов. Он может
быть металлическим, пластико-
вым, из резины и пр. Во многих
случаях менять крепеж из одного
материала на крепеж из другого
непозволительно. Причем нельзя
не только вместо металлического
винта ставить пластиковый. За-
частую пластиковый крепеж ис-
пользуется для того, чтобы не по-
вредить поверхность кузова или
обеспечить электроизоляцию.
Поэтому менять такой крепеж на
металлический также не стоит.
При замене нужно подбирать
детали, выполненные из того же
материала, что и оригинал.
Имеет значение также и то,
для работы по какому материалу
предназначен крепеж.
Максим Алиев:
- Крепеж различается по тому,
на каком покрытии его можно
использовать. Он может
быть рассчитан на крепление
деталей из пластика, цинка,
хрома и пр.
Нужно смотреть, чтобы
крепеж обладал определенным
набором свойств, необходимых
для его использования на авто-
мобиле.
Максим Алиев:
- Пластик должен обладать
эластичностью и твердостью
к истиранию одновременно.
Металлический крепеж обычно
имеет специальное антикорро-
зийное покрытие.
Ну и, естественно, крепеж
должен быть именно того типа,
который предусмотрен произво-
дителем автомобиля.
Максим Алиев:
- В автомобилях используются
крепежи самых разных типов
- болты, заклепки, клипсы,
соединители и прочее.
Самым распространенным
типом крепежа, естественно,
являются болты.
Болты
Одним из главных скрытых
признаков этого типа крепежа
является класс их прочности. В
стандартном исполнении соот-
ветствующая ему маркировка на-
носится на верхнюю поверхность
головки болта.
Сергей Пятаков:
- Маркировка на головках
болтов указывает класс их
прочности. Этот параметр
отражает механические
свойства крепежного изделия.
А в то н о м п о н ен ты ' Ф ев рал ь 2014
69
предыдущая страница 70 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 72 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст