д о
в и н т и к а
Обидно, если ремонт автомобиля затягивается из-
за отсутствия на складе нужной комплектующей. Еще
досаднее, если задержка происходит из-за отсутствия
одного болта или гайки.
Денис Ютапов
Важны е мелочи
В конструкции современного
автомобиля используются тысячи
разнообразных крепежных дета-
лей. Причем, несмотря на малый
размер и кажущуюся простоту,
винты и гайки зачастую несут на
себе большую нагрузку. А от того,
насколько надежно они выполня-
ют свою функцию, часто зависит
надежная работа самого автомо-
биля. При проектировании ма-
шин крепеж, как и любые другие
68
А втоном поненты ■
Ф ев р ал ь 2014
детали конструкции, тщательно
рассчитывается проектировщи-
ками. Принимаются во внимание
множество параметров, которые
лишь в комплексе способны
гарантировать надежность соеди-
нений в тех условиях, в которых
крепежным деталям предстоит
выполнять свою работу. Поэтому
при замене любого из болтов или
гаек необходимо, чтобы новый
крепеж не отличался по своим
свойствам от исходного. Эта
задача делает подбор крепеж-
ных деталей непростым делом,
которое усложняется еще и тем,
что в автомобилях используется
широкий ассортимент разного
крепежа.
Максим Алиев, генеральный
директор «Автомобильный
крепеж»:
- Несмотря на кажущуюся оди-
наковость крепежньсх изделий,
мало склонны к унификации
данного вида деталей. При-
чиной тому служит различие
условий эксплуатации, разные
нагрузки, воздействующие на
тот или иной узел. Из-за этого
разновидностей крепежных
деталей в одном авто может
быть более тысячи.
Даже схожие внешне и
имеющие одинаковые размеры
детали могут обладать разными
физическими свойствами и по-
тому быть не взаимозаменяемы-
ми. При подборе крепежа нельзя
ориентироваться на совпадение
одних лишь внешних признаков
- шага резьбы, размеров и пр. А
нужно учитывать все параме-
тры вкупе. Сделать это не очень
просто. Поэтому самый простой
способ не попасть впросак
- установить оригинальные
комплектующие. По этому пути
идут все автодилеры. Во многих
случаях на него ориентируются
и независимые сервисы.
Сергей Пятаков, специалист
направления крепежных изделий
«Вюрт Русь»:
- По возможности лучше ста-
вить оригинальный крепеж.
Есть узлы, где это вообще
является обязательным требо-
ванием. Например, при ремонте
головки блока, других основных
предыдущая страница 69 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 71 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст