требований инструкции, и почему
расходы владельцев будут выше.
Начать нужно с выбора пленки.
• Для оклейки такси нужно
выбирать пленку, предназначен-
ную для оклейки автомобилей.
Не использовать никакие другие
рекламные цветные пленки. Это
абсолютно разные материалы, как
зимняя и летняя резина.
• Пленка обязательно должна
быть литая.
Эти требования включены
в инструкцию, потому что
рынок предлагает множество
ПВХ-пленок, но только не-
которые из них выдерживают
эксплуатацию на поверхности
автомобиля. Факт пригодности
для эксплуатации на автомобиле
производители обычно всяче-
ски подчеркивают. Кроме того,
свойства пленок в значительной
мере зависят от технологии их
изготовления. Поскольку по-
верхность автомобиля отлича-
ется сложной формой, то для
ее оклейки нужны пленки, не
подверженные усадке. В против-
ном случае пленка поднимется в
местах подштамповок, напри-
мер, и при первой же мойке
порвется.
Поэтому единственно воз-
можный вариант, который можно
использовать на поверхности ав-
томобиля сколь-нибудь сложной
формы, - это литая пленка. Она
в отличие от каландрированной
(раскатанной на специальных
валиках) не подвержена усадке и
выдерживает условия сложной, в
том числе зимней эксплуатации,
с многочисленными мойками и
агрессивным воздействием до-
рожной среды и климатических
условий. Ряд каландрированных
пленок допускает применение
только на совершенно плоских
поверхностях (бока фургонов, на-
пример), при «щадящей» мойке.
Определить с достаточной
степенью точности тип пленки
можно по ее цене. Каландриро-
ванные пленки стоят в пределах
100-300 руб. за квадратный метр,
а стоимость литой пленки - от 600
до 1000 руб. за туже площадь.
• У пленки должен быть удаляе-
мый клеевой слой.
Это одно из важнейших тре-
бований, в значительной мере
влияющих на общую стоимость
эксплуатации, поскольку несо-
блюдение его может существенно
увеличить стоимость предпро-
дажной подготовки автомобиля.
Понятно, что за то, чтобы снять
пленку с автомобиля, придется
заплатить. Но цена этой операции
(она может начинаться от поло-
вины стоимости работ по оклейке
и доходить в сложных случаях до
суммы, равной стоимости оклей-
ки) и, самое главное, полученный
результат могут быть совершенно
различны в зависимости от того,
какая пленка использовалась.
Если используется пленка с
удаляемым клеевым слоем, то при
снятии пленки по окончании экс-
такси весь клеевой слой должен
остаться на пленке, а лакокра-
сочная поверхность должна быть
неповрежденной, без следов клея.
Пленка с перманентным (посто-
янным) клеевым слоем удаляется
очень трудно. Клеевой слой почти
всегда остается на поверхности
автомобиля. Его приходится сни-
мать, используя дорогостоящие
препараты и дополнительные опе-
рации, которые потребуют как фи-
нансовых затрат, так и времени. И
в то же время все это совершенно
не гарантирует сохранения в цело-
сти лакокрасочного покрытия.
Скорее гарантируется обратное,
поскольку препараты для смывки
клея агрессивно воздействуют на
лак. Не приспособленная для лег-
кого удаления пленка при попытке
снять обычно разрывается на
куски. А при удалении с помощью
механического инструмента (шпа-
теля) будет страдать лакокрасоч-
ное покрытие. В ряде случаев клей
настолько крепко схватывается
с поверхностью кузова, что при
попытке снятия, пленка удаляется
с верхним слоем покрытия.
А в то н о м п о н ен ты ' Ф ев рал ь 2014
61
предыдущая страница 62 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 64 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст