сигналу будет необходимо прой-
ти по всей шине, через каждый
блок, пока он не достигнет
нужного и не активизирует его.
После выполнения команды этот
блок подаст обратный сигнал о
том, что команда, собственно,
выполнена. Но если, например,
один из моторов, находящих-
ся до запускаемого, выйдет из
строя, банально «умрет», суще-
ствует возможность, что сигнал
не дойдет до своего назначения.
Если в целом рассматривать
LIN-сеть в Range Rover Evoque,
то надо отметить, что к цен-
тральному распределителю (CJB)
приходит пять шин. Каждая из
них независима друг от друга.
Первая, например, отвечает за
часы и органы управления, раз-
мещенные на рулевом колесе,
четвертая контролирует иммо-
билайзер и т.д.
На что здесь стоит обратить
внимание. Первичный тест про-
блем LIN-шины центрального
замка проводится через закрытие
дверей через брелок. Далее необ-
ходимо вынести брелок из зоны
досягаемости антенны блока
KVM (Keyless Vehicle Module). Че-
рез 6-10 секунд послышится шум
незапертого замка из автомоби-
ля - характерный биппер. Это
сигнализирует о том, что в шине
LIN двери есть неисправность.
Для теста LIN-шины лучше
использовать осциллограф. Это
связано со спецификой передачи
сигнала по шине LIN. Сигнал
напряжения всегда находится
в диапазоне 1-11 вольт. Если
напряжение составляет 12 вольт
или 0 вольт, это означает нали-
чие проблемы в цепи.
Одна из наиболее часто воз-
никающих ошибок по LIN-шине
в Range Rover Evoque: В1087-86
(LIN Bus «A» - неправильный
сигнал). Она говорит о том, что
получен неправильный сигнал
в активаторе шины LIN климат-
контроля. То есть мастер-модуль
отправляет контрольный сигнал,
но от валетного модуля он полу-
чает обратно неправильный
сигнал. Что может стать причи-
ной этого? Как вариант - мотор
заслонки физически не пере-
ходит в правильное положение,
соответственно он отправляет
обратно неправильный сигнал,
что приводит к появлению дан-
ного кода ошибки.
Еще одна проблема, которая
может возникнуть с шиной LIN
на Range Rover Evoque, - это не за-
крывающиеся задние двери. Нам
необходимо определить неисправ-
ность. Мы закрываем двери и от-
ходим от автомобиля (как описано
выше), слушаем, что происходит.
Если мы слышим двойной биппер,
сразу понимаем, что это проблема
с шиной. В районе средней стойки
находятся коннекторы. Подклю-
чаем там осциллограф со стороны
водителя. В случае правильного
сигнала коммуникация между
передними и задними дверьми
нормальная. Дальше проверяем
другую сторону. Могут быть две
потенциальные проблемы: замы-
кание на массу и на плюс.
Управление файлами
конфигурации
Каждый автомобиль в зави-
симости от пожелания первого
покупателя конфигурируется
определенным образом. То есть
он оснащается определенным
дополнительным оборудовани-
ем (противотуманным фарами,
системой бесключевого доступа,
стеклоочистителями с датчиком
дождя, системой голосового
управления, адаптивным биксе-
ноновым головным освещением
и т.д.), которое прописывается
и сохраняется в трех блоках
управления, один из которых
является, как принято говорить,
мастер-блоком или главным бло-
ком: блок управления двигателем,
инструментальная панель, блок
управления кузовной электро-
никой. Последний из перечислен-
ных как раз и является мастер-
блоком в Range Rover Evoque.
По факту конфигурация уни-
кальна для каждого конкретного
автомобиля, хотя она и содер-
жит универсальные элементы,
которые есть в каждой машине.
Сканер AUTOLOGIC может про-
читать базовую конфигурацию
автомобиля, связываясь с теми
блоками, где она хранится, и
редактировать ее. При установке
многих видов дополнительного
оборудования (например, турби-
ны) его необходимо в обязатель-
ном порядке внести в конфигу-
рацию, чтобы блок управления
соответствующей системы учи-
тывал его наличие. В противном
случае вся система в целом будет
работать некорректно. ■
На Range Rover Sport нового поколения, продажи ко-
торого стартуют в этом году, не две CAN-шины, а четыре
- помимо традиционных высокоскоростного и средне-
скоростного CAN в этой модели применяются отдельные
CAN-шины для управления силовым агрегатом и система-
ми шасси. Поэтому здесь мы имеем дело с совершенно
иным принципом диагностики и коммуникации - для этих
автомобилей с AUTOLOGIC будет предлагаться специ-
альный дополнительный кабель. Выполнение диагности-
ческих работ без его использования может привести к
выходу из строя всей цепи.
1
Авто ком поненты *
Ф ев р ал ь *
2014
предыдущая страница 59 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 61 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст