шении которой есть подозрения
о наличии проблем, связанных
с САЫ-шиной. Во время этого
теста будут продиагностированы
все модули автомобиля и создан
отчет, отражающий все блоки
управления и присутствующие в
них ошибки.
Если при проведении быстро-
го теста у нас нет коммуникации
с блоком управления двигате-
лем, нам необходимо проверить
сопротивление на пинах 6 и 14.
Там должно быть 60 Ом. Эту
проверку можно осуществить
через 5 минут после остановки
двигателя. При этом аккумуля-
торную батарею надо отключить.
В Range Rover Evoque применя-
ется два тип CAN-шин - высоко-
скоростная и среднескоростная.
Соответственно те системы,
которые нуждаются в максималь-
но быстрой скорости передачи
сигнала (ABS, двигатель и проч.),
обслуживаются высокоскорост-
ной CAN-шиной. Среднескорост-
ной CAN применяется там, где не
нужно торопиться: обогрев-вен-
тиляция, освещение и проч.
При этом в системе предусмо-
трен межсетевой интерфейс, пе-
реключающий с высокоскорост-
ного CAN на среднескоростной:
например, инструментальная
панель работает на среднеско-
ростном CAN, но информацию о
чает от блока управления ABS,
сидящего на высокоскоростном
CAN. Поэтому сигнал с датчика
скорости передается по высоко-
скоростному CAN на межсетевой
интерфейс, где он переключается
на среднескоростной, и эта ин-
формация транслируется уже да-
лее - инструментальной панели.
Этот интерфейс находится в CJB
(центральном распределителе -
более подробно см. №1 за 2014 г.).
На высокоскоростной шине
модули монтируются параллель-
но, то есть вспомогательные бло-
ки отсутствуют. Если сравнить
эту схему с примененной в Land
Rover Discovery 3 2005-2010 гг.
выпуска, то мы сразу заметим,
что в этой модели только четыре
блока управления подключены
таким образом.
В частности, блок управле-
ния тормозом на Land Rover
Discovery 3 расположен над
задним дифференциалом. Он яв-
ляется терминирующим блоком
управления высокоскоростной
шины, но туда все время попа-
дают вода, грязь. Это одна из ос-
новных причин возникновения
неисправности CAN-шины на
«Диско 3». В Range Rover Evoque
нет последовательных блоков
управления, поэтому система
CAN здесь более надежна.
CAN-шине присуще понятие
приоритета, когда при переда-
че сигнала преимущественное
право прохождения по сети деле-
гируется сигналам определенных
систем. Например, сигналы
модулей, связанных с обогревом
и вентиляцией, имеют очень низ-
кий приоритет. А сигналы ВСМ
(блок подушек безопасности),
напротив, обладают очень вы-
соким приоритетом, поскольку
данное оборудование напрямую
связано с обеспечением безопас-
ности водителя и пассажиров
транспортного средства. Поэто-
му же в каких-либо экстренных
случаях, например при ДТП,
сигнал от ВСМ как имеющий
один из наиболее высоких при-
оритетов будет передаваться по
С А рш ине в первую очередь.
Используя сканер
АиТОЕОШС можно провести
так называемый быстрый тест
С Айшины на машине, в отно-
Если же прибор показывает 0 Ом
либо какое-нибудь запредельное,
неестественно большое сопро-
тивление, это говорит о пробле-
ме в СА^шине. 120 Ом свиде-
тельствуют о том, что половина
СА^шины не работает. Как
определить, какая конкретно по-
ловина? Под блоком управления
двигателем - ровно половина вы-
сокоскоростной СА^шины. С
помощью мультиметра проверь-
те здесь сопротивление на двух
пинах. Если прибор покажет 120
Ом, значит, это нормальная цепь.
В случае, когда нет комму-
никации с блоком управления
двигателем, а сопротивление
равно 60 Ом, убедитесь, есть ли
масса и подается ли 12 В на блок
управления двигателем. Если
«земля» и напряжение есть, зна-
чит, присутствует неисправность
самого блока.
А в тоном поненты * Ф ев раль * 2014
предыдущая страница 57 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 59 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст