нал Р\¥М
позволяет
проводить
пропорциональ-
ное управление в
диапазоне 0-12 вольт.
Это достигается посредством
изменения скважности управля-
ющих импульсов от ЭБУ
С помощью сигналов Р\УМ
блок управления может плав-
но изменять уровень тока в
цепи потребителя, включать
его полностью или выключать
полностью.
Например, вентилятор охлаж-
дения радиатора современных
автомобилей должен регулиро-
гностическое или контрольное
напряжение). По напряжению
блок управления может опреде-
лять, что происходит с цепью.
Разрыв цепи - напряжение 6 В:
нужно проверить кабель либо на
блоке управления, либо на блоке
распределителя. 0 В - при за-
мыкании проводки на массу. 12
В - цепь исправна, включена.
Что здесь еще необходимо
всегда держать в уме? Когда мы
включаем зажигание и блок
управления определяет неис-
правность цепи, он выключает
цепь и сохраняет код ошибки.
Для того чтобы правильно диа-
гностировать неисправность,
надо включить и выключить
зажигание.
Сначала небольшая предысто-
рия. В начале 1980-х гг. инжене-
ры компании Bosch начали рабо-
ту над новой системой передачи
данных и впервые создали шину
данных Controlled Area Network,
сокращенно CAN. С помощью
этой сети можно осуществлять
обмен данными между электрон-
ными блоками, которые подклю-
чены к сети. Система не исполь-
зовалась на автомобилях до 1992 г.
CAN сейчас является междуна-
родным стандартом (ISO).
Предпосылки появления шины
CAN очевидны. По мере того как
уу
Элект ронные модули м огут быт ь
организованы в сети последоват ель-
но и параллельно. По шине передает -
ся сигнал для каждого модуля.
ваться во всем диапазоне скоро-
стей вращения от медленной до
быстрой. Для этого блок двигате-
ля использует PWM-сигнал. Ранее
снижение скорости вращения
вентилятора достигалось путем
использования резисторов или
реле в цепи и снижения тока в
цепи мотора вентилятора. При
этом происходят бесполезное рас-
ходование энергии и выделение
тепла, а также возникает новый
узел, который подвержен отказам.
В ситуации, когда при-
меняется FET, на исправной
выключенной цепи выходное
напряжение примерно 1 В (диа-
увеличивался спрос на большую
функциональность, безопасность,
комфорт, удобство, управляе-
мость, в дополнение к требова-
ниям уменьшения токсичности
выхлопа, появилась необходи-
мость распределять информацию
и контрольные сигналы более
эффективно, чем в традиционных
проводных системах.
Например, для того чтобы обе-
спечить самую простую комму-
никацию между PCM (Power Train
Control Module - блок управления
двигателем) и ТСМ (Transmission
Control Module - блок управле-
ния трансмиссией), нужно как
минимум семь каналов/прово-
дов - по одному для каждого из
следующих видов сигналов. От
РСМ к ТСМ: скорость двигателя,
обороты двигателя, положение
педали газа, положение дросселя.
От ТСМ к РСМ соответствен-
но: текущая передача, сигнал на
повышение передачи, сигнал на
понижение передачи.
чать в коммуникацию TCM-HCV
инструментальную панель и
модуль ABS.
Сегодня сеть CAN должна со-
стоять минимум из двух модулей.
Два перекрученных провода
составляют CAN high и CAN low,
и на каждом конце цепи установ-
лено два концевых резистора. Со-
противление каждого резистора
Высокоскоростной CAN
(расшифровка аббревиатуры названия модулей приведена a Net за 2014 г.)
CAN позволяет значительно
упростить, в том числе и физиче-
ски, эту коммуникацию - больше
не нужно огромного количества
проводов, при этом скорость
протекания сигнала существенно
увеличивается. И если вернуться
к нашему примеру, при ис-
пользовании CAN мы получаем
возможность без значительного
усложнения общей схемы вклю-
составляет 120 Ом, поэтому при
измерении сопротивления в шине
CAN между проводами CAN high
и CAN low его значение должно
быть 60 Ом, поскольку резисторы
включены параллельно.
Электронные модули могут
быть организованы в сети по-
следовательно и параллельно.
По шине передается сигнал для
каждого модуля.
Среднескоростной CAN
(расшифровка аббревиатуры названия модулей приведена в №1 за 2014 г.)
А втоком поненты ' Ф ев р ал ь *
2014
55
предыдущая страница 56 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 58 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст