Сервис. Энсплуатаци:
Оборудование
лированного электрода (затвора),
так называемые транзисторы
МДП (металл-диэлектрик-по-
лупроводник). Все они имеют
три электрода: исток (источник
носителей тока), затвор (управля-
ющий электрод) и сток (электрод,
куда стекают носители).
БЕТ-транзисторы используют-
ся в цепях для решения различ-
ных задач, например:
• ограничение тока;
• защита от перегрузки;
• защита от высокого напря-
жения;
• защита от перегрева;
• защита от электростатиче-
ского разряда;
• защита АКБ от реверсирова-
ния напряжения;
• защита от замыкания на
массу или плюс;
• эффективная диагностика.
Транзисторы типа БЕТ инте-
грируются в следующие типы
цепей: цепи внешнего осве-
щения, система центрального
замка, внутреннее освещение,
регулируемая рулевая колонка,
цепи подсветки.
Мы не случайно привели не-
большое описание этих транзи-
сторов - понимая принципы их
работы и функциональное пред-
назначение, специалист сможет
эффективнее диагностировать
неисправности. Например, в
уу
Полевые транзисторы
называют
униполярными,
поскольку
протекание
рабочего тока в них обусловлено носите-
лями заряда только одного знака.
ная, чем система с предохрани-
телями. Одним словом, в любом
случае, если мы видим какие-ли-
бо неполадки, допустим не горит
лампочка, нам обязательно надо
определить, контролируется эта
лампочка полевым транзисто-
В этой связи надо сказать не-
сколько слов о PWM (Pulse Width
Modulation - широтно-импульс-
ная модуляция). Традиционные
системы управляют цепями,
включая напряжение (12 вольт)
или выключая его (0 вольт). Сиг-
цепи
заднего
освещения
Evoque вместо предохранителей
используются полевые транзи-
сторы. Заменяются они доста-
точно легко.
Кроме того, в Range Rover
Evoque, не имеющем ключа за-
жигания, сигнал зажигания идет
с распределителя через FET и
передается в блок управления
двигателем. По мнению экспер-
тов, такая система более надеж-
ром или же предохрани-
телем, поскольку это разные
пути диагностики.
Образно говоря, функциональ-
но транзистор во многом похож
на кран воды: включаем - вода
течет, выключаем - не течет. То
есть, если система выключается,
напряжение не проходит. Если
контрольный модуль активирует
систему, поток электричества по-
ступает к потребителю. При этом
БЕТ не просто открывает поток (в
отличие от предохранителя), но и
управляет им, изменяя интенсив-
ность (0 или 12 вольт выключают
цепь), - чем больше он открыт,
тем больше «воды утекает».
Символ идентификации FET
в электросхеме
F ie ld E ffe ct T ra n sisto rs
Control
____
ц
Unit
Pulse W id th M o d u la tio n - PW M
54
Авто ком поненты *
Ф ев р ал ь * 2014
предыдущая страница 55 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 57 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст