Сервис. Эксплуатация. Оборудование
не соответствовать тому,
которое фиксирует датчик.
Соответственно, для поста-
новки диагноза нужно срав-
нить два этих показания.
Ну и, наконец, третий блок
неисправностей связан с ошиб-
ками электроники, вызванными
дефектами датчиков, нарушени-
ем цепи и пр.
Олег Бобров:
- Визуальный осмотр позволя-
ет выявить такие неисправ-
ности лишь в очень редких
случаях. Поэтому для диагно-
стики обязательно потребу-
ются сканер, осциллограф и,
что немаловажно, знающий
диагност, способный правиль-
но интерпретировать сигналы
приборов.
Впускная система современ-
ного автомобиля включает в
себя сразу несколько датчиков.
На нетурбированных бензи-
новых двигателях присутству-
ют датчики расхода воздуха,
температуры воздуха, поло-
жения дроссельной заслонки,
давления и пр. Соответственно
при компьютерной диагностике
необходимо проверить исправ-
ность каждого из них.
Олег Бобров:
- Есть специальные проце-
дуры, которые позволяют с
помощью сканера проверить
исправность каждого из этих
датчиков.
При этом нужно понимать,
что неправильная работа
датчиков не всегда говорит об
их неисправности. Она может
быть следствием их реакции на
те неверные данные, которые
датчик получает на входе из-за
дефекта в каком-то другом узле
или системе. Кроме того, датчик
может не функционировать
элементарно из-за обрыва в
цепи. Поэтому, прежде чем
«приговорить» датчик, нужно
тщательно проверить работу
всех сопряженных с ним систем
и цепей:только в случае их ис-
правности можно приступать к
замене самого датчика.
Ремонт
В большинстве случаев
ремонт впускной системы не
представляет особых сложно-
стей для механиков.
Евгений Ерудцын:
- Устранение неисправностей
системы впуска в большинстве
случаев не является дорогосто-
ящим ремонтом, и на устра-
нение требуется небольшое
количество времени.
Если речь идет об устранении
негерметичности, ремонт будет
выражаться либо в тщательном
закреплении деталей в местах
сочленений, либо в замене неис-
правной детали.
Станислав Борисов:
- Если несанкционированный
приток воздуха происходит
через хомутное соединение,
обычно ситуацию спасает
подтяжка хомутов. Если же
повреждена соединительная
прокладка, она подлежит за-
мене. Также замене подлежит
воздушный фильтр в том
случае, если он исчерпает свой
ресурс.
При неисправности электрон-
ных компонентов в большин-
стве случаев также требуется их
замена.
Станислав Борисов:
- Неисправные датчики, как
правило, меняются на новые.
Меняются на новые в случае
их повреждения также и про-
вода в электрической цепи
датчиков.
Олег Бобров:
- Попытка замотать по-
врежденный участок провода
изолентой на современных
машинах ни к чему хорошему
не приводит. Иногда можно
исправить проводку, выре-
зав поврежденный участок
и вмонтировав на его место
дополнительный провод,
который будет соединен со
старым с помощью стандарт-
ных разъемов. Но в случае с
электроникой с таким кон-
струированием нужно быть
очень аккуратным. Датчики
настолько точны, что любое
самое незначительное наруше-
ние номинальных параметров
цепи способно полностью
разладить их работу. Поэтому
при механическом повреждении
провода лучше всего поменять
его на новый с аналогичными
параметрами.
Если же нарушение цепи
произошло в месте соединения,
например, из-за окисления
контактов, зачастую достаточно
бывает очистить сам контакт и
надежно его закрепить.
Станислав Борисов:
- При необходимости электри-
ческие разъемы восстанавли-
ваются за счет тщательной
очистки от окислов.
Кроме разъемов, едва ли
не единственный компонент
впускной системы, подлежащий
ремонту, - дроссельный узел.
Олег Бобров:
- Во многих ситуациях
дроссель удается починить.
Исключение составляют лишь
случаи серьезных механических
повреждений корпуса или его
износ.
Ремонт дросселя начинается
с его демонтажа с машины и
полной его разборки. Техноло-
гия разборки дросселя будет
отличаться на разных автомоби-
лях, поэтому мы можем описать
лишь общую последователь-
ность действий и отметить
несколько важных моментов,
характерных для работы на
большинстве автомобилей.
Олег Бобров:
- Разобранный дроссель
тщательно промывают - для
этого можно использовать
специальный раствор для про-
мывки дросселя или жидкость
для очистки карбюраторов, -
и при необходимости проводят
его дефектовку. Затем все
неисправные детали меняются
на новые. Дроссель собирается.
Производится его проверка, и
деталь устанавливается на
При этом нужно помнить не-
сколько важных правил.
Олег Бобров:
- Во-первых, при разборке
нужно принять меры к тому,
чтобы после сборки узла сохра-
нились его заводские настрой-
ки. В противном случае до-
биться оптимального режима
работы двигателя при запуске,
на холостых и в ряде других
режимов будет очень сложно.
Поэтому, если есть возмож-
ность вообще не трогать
регулировочные винты (их в
дроссельной заслонке может
быть несколько), лучше этого
не делать. Если же все-таки их
отвернуть придется, нужно
каким-то образом пометить
их первоначальное положение.
В случае с винтом регулировки
холостого хода можно, напри-
мер, перед снятием закрутить
винт до упора, считая при
этом обороты. Соответ-
ственно при установке для
того, чтобы гарантировать
его правильное положение, до-
статочно будет вновь завер-
нуть винт до предела, а затем
отвернуть на подсчитанное
число оборотов.
Второй момент - дроссельный
узел содержит в себе несколько
прокладок. Перед сборкой и
установкой узла каждую из
них в обязательном порядке
меняют на новую.
Что касается запчастей, то
обычно трудностей с их под-
бором не возникает.
Евгений Ерудцын:
- Так как неисправности
системы впуска достаточно
распространены, запасные
части обычно без проблем при-
обретаются в любом специ-
ализированном магазине.
Взаимозаменяемость между
деталями к различным моделям
автомобилей довольно низкая.
Поэтому при подборе лучше не
рисковать и приобретать деталь
точно под данный автомобиль.
Евгений Ерудцын:
- Как правило, все детали под-
бираются по идентификацион-
ному номеру автомобиля.
Что же касается оригинала-не-
оригинала, то тут общее правило
такое: сложные механизмы -
сенсоры, дроссельный узел -
лучше приобретать оригиналь-
ные. Что же касается патрубков и
прочей мелочи, тут не возбраня-
ется использовать более
дешевый неоригинал (естествен-
но, от проверенных поставщиков
и известных производителей).
Также совершенно не обязатель-
но покупать оригинал воздушно-
го фильтра. На рынке практиче-
ски на каждый автомобиль
присутствует качественный
неоригинал, стоимость которого
обычно на порядок меньше
стоимости родных фильтров, но
который при этом вполне
способен качественно выполнять
свои функции. ■
А втоком поненты ' Ф ев р ал ь 2014
51
предыдущая страница 52 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 54 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст