Сервис. Эксплуатация. Оборудование
теля именно впускную систему,
потребуется более тщательная
диагностика, которую нужно
проводить наряду с диагности-
кой других систем, связанных с
двигателем.
Диагностика
Обычно определить вектор
диагностики позволяет ком-
пьютерное сканирование. С
которого, естественно, и стоит
начинать диагностику системы
впуска.
Евгений Грудцын:
- Основным способом диагно-
стики является компьютерное
сканирование блоков управле-
ния. Все современные впускные
системы оснащены целым ря-
дом датчиков, считав данные с
которых, можно определить и
саму причину неисправности.
Впрочем, определить удается
далеко не всегда. В том же случае
с негерметичностью - хорошо,
если подсос случился до датчика
массового расхода воздуха. А
если после? В этом случае датчик
начнет передавать неправильную
информацию на пульт управле-
ния, который будет принимать
ее за чистую монету и станет
корректировать смесь в соответ-
ствии с этими данными.
Олег Бобров:
- Заподозрить такую неис-
правность при компьютерной
диагностике в принципе воз-
можно, но сделать это сможет
только опытный диагност,
который сумеет правильно
интерпретировать показания
других датчиков (в первую
очередь датчика кислорода).
И в любом случае компью-
тер не позволяет локализовать
утечку. Поэтому во многих слу-
чаях сканирование приходится
дополнять другими методами
диагностики.
Евгений Ерудцын:
- «Вспомогательным» мето-
дом диагностики утечки во
впускной системе является
проверка ее сжатым воздухом
или дымогенератором. Ино-
гда используется вакуумный
тестер.
Но начинать диагностику в
любом случае нужно с визу-
ального осмотра. Часто его
одного бывает достаточно для
определения места всасывания
воздуха.
Олег Бобров:
- Нужно тщательно осмо-
треть все резиновые компо-
ненты системы на предмет
обнаружения трещин, удо-
стовериться в надежности
соединения всех патрубков.
В тех случаях, когда такой
осмотр не приносит результата,
можно использовать дымогене-
ратор. Это очень эффективный
метод, который в большинстве
случаев позволяет определить
место подсоса воздуха.
Олег Бобров:
- Дымогенератор подключает-
ся к системе и запускает в нее
выработанный из специаль-
ного наполнителя подкрашен-
ный высоколетучий газ. Если
система негерметична, утечка
газа будет хорошо заметна.
Диагностика дроссельного ме-
ханизма тоже начинается с визу-
ального осмотра. Такой осмотр
позволяет выявить загрязнение,
заедание дроссельной заслонки,
какие-то очевидные механиче-
ские повреждения. Во всех же
остальных случаях понадобится
компьютерное сканирование.
Олег Бобров:
- Все неисправности дроссель-
ного механизма можно условно
разделить на три группы.
Первая - нарушения в его рабо-
те, вызванные загрязнением.
Здесь достаточно визуального
осмотра для того, чтобы заме-
тить дефект. Для этого надо
тщательно оглядеть узел,
особое внимание обратив непо-
средственно на саму заслонку.
На ней не должно быть грязи,
копоти, шлаков. Она также
должна легко перемещаться
на оси. Если будет обнаружен
дефект, дроссельный узел
снимается, разбирается и
очищается. Очистку удобно
проводить с помощью специ-
ального средства для очистки
дроссельной заслонки. Можно
также использовать очи-
ститель для карбюраторов.
Нередко одной этой процедуры
оказывается достаточно для
того, чтобы система зарабо-
тала как надо.
Если дело не в загрязнении,
потребуется дальнейшая диа-
гностика.
Олег Бобров:
- Второй тип неисправности -
механические поломки. Иногда
их удается определить опять
же при визуальном осмотре.
Самая распространенная
из таких неисправностей -
люфт заслонки. Чаще всего
получается его обнаружить
при внешнем осмотре, нужно
только слегка надавить на
заслонку. К ак правило, в этот
момент люфт очень хорошо
ощущается. Но если осмотр не
позволит с точностью опре-
делить неисправность, может
потребоваться компьютерная
диагностика. Она основыва-
ется на том, что при наличии
люфта реальное положение
дроссельной заслонки может
1
ШГ /ш
50
А в током пон енты ' Ф евраль 2014
предыдущая страница 51 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 53 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст