Сервис. Эксплуатация. Оборудование
Проблемы
на
впуске
Ї
А
■м
1
1
і
г.
и
>1*4
і}
и 5
и
• і >п
і « '5и
к0
|
*
і (
И 1
I
и
И- [I) (
1
О•И
И > 1
, ,
11
)
Л*
По мере того как совершенствуются двигатели,
усложняется работа многих их систем. Один из яр-
ких примеров такого усложнения - впускная систе-
ма, которая буквально за одно-два десятилетия из
относительно простого устройства даже на нетур-
бированных двигателях превратилась в сложный
электронный механизм.
Денис Ю тапов
При этом основное предна-
значение впускной системы не
изменилось. Ее задача - регу-
лировать количество поступа-
ющего во впускной коллектор
воздуха, а заодно и обеспечи-
вать его качество.
Станислав Борисов, замести-
тель директора «Техцентр
Сервис-Авто»:
- Работа системы впуска
заключается в том, чтобы
на любых режимах двигателя
обеспечивать оптимальный
состав топливно-воздушной
смеси.
Что существенно измени-
лось, так это конструкция
узла. Теперь работа системы
контролируется электроникой.
Из-за чего перечень ее основных
неисправностей расширился за
счет включения в него всевоз-
можных поломок сенсоров и
других элементов электронной
системы.
Хотя по-прежнему главной
неисправностью впускной
системы нетурбированных
ее разгерметизация.
Евгений Грудцын, генеральный
директор техцентра «Все для
Ауди»:
- Основная неисправность
системы впуска - негерметич-
ность впускного тракта.
Кроме того, нередко выходит
из строя дроссельная заслонка.
К традиционным отказам
можно добавить еще и засо-
рение воздушного фильтра. Из
связанных же с прогрессом не-
исправностей в первую очередь
механикам приходится иметь
дело с дефектами сенсоров.
Станислав Борисов:
- Среди дефектов электроники
наиболее часто встречается
выход из строя одного или не-
скольких датчиков. Также не
редкость нарушение электри-
ческой цепи из-за обрывов или
окисления контактов.
Симптомы неисправностей
впускного тракта нетурбиро-
ванных бензиновых двигате-
лей обычно перекликаются с
симптомами многих других
неисправностей, связанных с
мотором. Что существенно ус-
ложняет постановку первичного
диагноза.
Олег Бобров, генеральный
директор «Слалом»:
- Негерметичность впускного
тракта приводит к чрезмер-
ному обеднению смеси и, как
следствие, вызывает перебои в
работе двигателя, детонацию,
потерю мощности, неровный
холостой ход. Характерным
признаком этой поломки
может быть несвойственная
чистота свечей, на чьих элек-
тродах нагара будет заметно
меньше, чем обычно. Как пра-
вило, подсос воздуха приво-
дит также к затрудненному
запуску автомобиля, в первую
очередь
-
в режиме холодного
пуска, однако и на прогретом
моторе могут быть проблемы.
При значительных повреж-
дениях может наблюдаться
характерный свистящий шум
в районе места утечки.
Засорение воздушного филь-
тра может, напротив, привести к
переобогащению смеси.
Олег Бобров:
- Двигатель перестает тя-
нуть, существенно увеличива-
начинает с трудом заводиться
при прогретом двигателе.
Поломка другого компонента
впускной системы - дроссель-
ной заслонки - будет проявлять
себя по-разному в зависимости
от формы поломки.
Олег Бобров:
- Двигатель может перестать
развивать мощность, будет
неадекватно реагировать на
педаль, возможны затруднения
топлива, неровная работа на
холостых и пр.
Что же касается изъянов
электроники, то проявление
неисправности и в этом случае
будет зависеть от того, что
именно повреждено. Чаще всего
такие поломки сопровождаются
потерей мощности, повышени-
ем расхода топлива, неверной
реакцией автомобиля на нажа-
тие педали газа.
В общем, типичных только
для этих неисправностей сим-
птомов почти что нет. Поэтому
для того, чтобы точно обвинить
в неправильной работе двига-
А втоком поненты ' Ф ев р ал ь 2014
49
предыдущая страница 50 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 52 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст