Сервис. Эксплуатация. Оборудование
способна дать исчерпывающей
информации. Поэтому во многих
случаях только опыт механика по-
зволяет сделать правильные выво-
ды. Тем более что мастер имеет
возможность в ходе наблюдения
за тестом выявлять косвенные
свидетельства неисправности,
которые автоматика не в силах
уловить.
Олег Минаев:
- В ходе теста часто удает-
ся обнаружить посторонние
шумы, вибрацию, течи, которые
позволяют механику точнее
локализовать неисправность.
Хотя поломок топливного
насоса может быть множество,
в большинстве случаев дефекты
ТНВД бывают связаны лишь с не-
сколькими основными неисправ-
ностями. Что до какой-то степени
упрощает процесс диагностики.
Основные неисправности
На одном из первых мест среди
неисправностей топливных на-
сосов высокого давления стоит
износ плунжерной пары.
Олег Минаев:
- В первую очередь потеря про-
изводительности ТНВД бывает
связана с износом плунжерной
пары. Этот дефект встреча-
ется процентах в 60-70 всех
случаев выхода из строя насоса
высокого давления.
Характерными внешними
признаками износа плунжера
становятся неравномерная работа
двигателя на холостых оборотах,
повышенный расход, потеря
мощности, появление металли-
ческого шума при работе насоса.
При возникновении подозрений
на плунжер ТНВД разбирает-
ся и производится дефектовка
плунжерной пары. Как правило, в
случае износа его следы быва-
ют видны уже при визуальном
осмотре.
В некоторых случаях причи-
ной дефекта становится поломка
пружин возврата плунжера.
Другая распространенная неис-
правность - дефект клапана.
Олег Минаев:
-
В зависимости от формы и
масштабов поломки симпто-
мами выхода из строя нагнета-
тельного клапана становятся
либо полный отказ насоса, либо
нарушение его производительно-
сти, сопровождающееся стуком
в районе клапанов.
Довольно часто приходится
сталкиваться с течью топлива
через уплотнители.
Олег Минаев:
-
Обычно течь довольно легко
обнаружить визуально при
работе насоса. В некоторых
случаях для ее локализации при
диагностике на стенде может
быть использована подкрашен-
ная рабочая жидкость.
Наконец, ремонтникам при-
ходится сталкиваться с механиче-
скими повреждениями различных
элементов привода насоса.
Олег Минаев:
-
Чаще всего ломаются или из-
нашиваются шестерни привода
вала. В случае их износа нару-
шается равномерность работы
насоса вплоть до полного его от-
каза, появляется специфический
гул при работе ТНВД.
При всех этих неисправно-
стях обнаружить точное место
поломки позволяют разборка и
последующая дефектовка насоса.
При обнаружении износа
тех или иных деталей, а осо-
бенно в случае выхода из строя
нескольких элементов ТНВД
нельзя ограничиваться только
диагностикой и ремонтом самого
насоса. Прежде чем устанавли-
вать на автомобиль новый или
отремонтированный ТНВД,
необходимо будет провести диа-
гностику двигателя и других эле-
ментов подачи топлива. А также
убедиться в качестве используе-
мой солярки. Зачастую поломка
ТНВД становится лишь след-
ствием других неисправностей.
Поэтому, если их не устранить,
новый насос, скорее всего, также
не сможет работать правильно и
быстро выйдет из строя.
Олег Минаев:
-
Часто выход из строя ТНВД
становится следствием поломки
двигателя. Например, при износе
поршневой группы картерные
газы попадают в масло, ухудшая
его эксплуатационные свой-
ства. А на многих автомобилях
смазка ТНВД осуществляется
моторным маслом из двигателя.
Поэтому сам по себе ремонт
насоса может ничего не дать,
необходимо одновременно с ним
чинить агрегат.
Что касается ремонтопригод-
ности ТНВД, то в большинстве
случаев насосы подлежат ремонту.
Воспрепятствовать ему может в
первую очередь нецелесообраз-
ность такого ремонта с точки
зрения экономической.
Алексей Карев:
-
Починить можно практиче-
ски любой ТНВД. Другое дело,
что в тех случаях, когда речь
идет о каких-то серьезньсх
повреждениях
-
механических
поломках корпуса насоса, мно-
жественном износе нескольких
его элементов и пр., более вы-
годным оказывается не чинить
старый насос, а заменить его
целиком на новый.
Другая проблема, с которой
может столкнуться сервис при
попытке отремонтировать ТНВД,
- отсутствие запчастей. Хотя в
целом на рынке комплектующие
к топливным насосам высокого
давления есть, правда случается,
что некоторые не самые распро-
страненные позиции могут отсут-
ствовать на складах поставщиков.
48
Автономпоненты ■
Февраль 2014
И тогда приходится заказывать их
на производстве. А на это уходят
многие недели.
Алексей Карев:
-
Как правило, все основные
детали топливных насосов
есть на складах поставщиков.
Но если чего-то нет, то тут
сервис может столкнуться
с серьезной проблемой. Заказ
на заводе может растянуть
ремонт на многие недели и даже
месяцы. Хотя в среднем срок
ожидания составляет три-
четыре недели.
Усугубляет ситуацию огромное
разнообразие моделей насосов,
запчасти к которым далеко не
всегда унифицируются. Дело не
улучшает даже тот факт, что боль-
шинство насосов производятся
лишь несколькими основными
производителями.
Алексей Карев:
-
На ту же Mitsubishi Pajero
существует множество раз-
личных ТНВД, для каждого из
которых требуются собствен-
ные комплектующие.
Решений у этой проблемы
может быть несколько. С одной
стороны, специализированному
сервису имеет смысл держать на
своем складе все основные запча-
сти к наиболее распространенным
моделям ТНВД.
Олег Минаев:
-
Такие основные запчасти, как
плунжерные пары, рейки, всевоз-
можные подшипники, уплотни-
тели, клапаны и пр., у нас всегда
есть на складе.
Наличие же всего остального
на складах поставщиков опреде-
ляется до того, как автомобиль
клиента принимается в ремонт.
Алексей Карев:
- М ы стараемся не принимать
в ремонт ТНВД до тех пор, пока
не убедимся, что все необходи-
мые комплектующие могут
быть доставлены в течение
какого-то приемлемого времени.
И только заказав их, договари-
ваемся с клиентами о сроках.
Если же проблема запчастей
будет решена, ремонт дорогостоя-
щего ТНВД выгоден сервису. И
если у сервиса есть необходимые
ресурсы для его проведения,
оказание такой услуги может
занять весомую долю от всей
загрузки автосервиса. ■
предыдущая страница 49 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 51 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст