скать только поставщики конвейе-
ра. Это принципиальный момент,
поскольку только при использова-
нии таких деталей можно давать
полноценные
гарантии
автовла-
дельцу и только такие детали могут
обеспечить надлежащую эксплуа-
тацию транспортного средства.
Это необходимый базис, ф ор-
мирующий
должную
поддержку
качественного продукта на вто-
ричном рынке. Мы не просто за
свободный ремонт, мы за ремонт,
который проводится на современ-
ном,
высокоточном
оборудова-
нии, с использованием адекват-
ной инструментальной базы, за
ремонт, при котором в конечном
счете установленная на конвейере
деталь меняется на не уступаю-
щий ей по своему качеству аналог.
То есть сервисным организациям
высокого уровня мы предлагаем
соответствующий продукт.
Но, к сожалению, даже в Европе с
историческими и давно укоренивши-
мися традициями свободной конку-
ренции продвижение идеологии ВЕИ
сталкивается со значительными труд-
ностями. Причем производителям ав-
токомпонентов приходится не только
отстаивать свои права перед автомо-
билестроительными концернами, но и
- что удивительно, однако имеет место
быть - объяснять рядовым автовла-
дельцам преимущества использования
деталей эквивалентного качества. И в
этом россияне довольно сильно похожи
на европейцев, испытывающих сходное
давление со стороны автопроизводите-
лей, которые в угоду своим интересам
пытаются всячески воспрепятствовать
широкому распространению деталей
эквивалентного качества. В ход идут са-
мые разнообразные методы от баналь-
ного отказа в поддержке гарантии на
приобретенное транспортное средство
до более изощренных, связанных глав-
ным образом с утверждением того, что
оригинальные детали все равно лучше,
чем детали эквивалентного качества. И
при использовании последних автовла-
делец неминуемо столкнется с жуткими
проблемами, хотя это и не соответству-
ет действительности.
В этой связи становится очень важ-
но объяснить потребителям автосер-
висных услуг то, о чем говорил выше
Инга Линка. А именно - эквивалентная
запчасть - это не любая запчасть, а
только отвечающая определенным и,
кстати сказать, весьма жестким требо-
ваниям в области качества.
Инго Линка:
- Мы воздействуем в том числе
и на автовладельца, приучая его к
мысли, что, с одной стороны, не
нужно гнаться за оригиналом, но и
все подряд покупать также не сто-
ит. Надо знать, четко понимать,
каким деталям имеет смы сл отда-
вать предпочтение - деталям не
настолько дорогим, как оригинал,
и вместе с тем достаточно каче-
ственным. Таким образом мы и
приучаем людей к качеству.
Для решения стоящих задач в данном
направлении компания, как уже было
отмечено, проводит плановую и целе-
направленную работу. Она, в частности,
является
полноправным
участником
объединения Right to repair начинавше-
гося с законодательного закрепления
конгрессом США и рядом штатов обяза-
тельства автопроизводителей обеспечи-
вать независимые ремонтные организа-
ции всей необходимой информацией и
тренинговыми программами на равных
условиях с официальными дилерски-
ми структурами. С течением времени
функциональность Right to repair значи-
тельно расширилась. Сегодня его под-
держивают различные производители
автокомпонентов. Собираемые в рамках
Right to repair финансовые средства
идут на оплату услуг лоббистов, адвока-
тов, представителей правовых органов
и прочую деятельность объединения,
ориентированную на поддержку именно
независимого автобизнеса.
Инго Линка:
- Right to repair дает возмож-
ность получить выход к опреде-
ленным данным, к определенной
информации. Производители на
местах приветствуют эту органи-
зацию . Более того, даже многие
автопроизводители уже понима-
ют, что вовлечение в обслужи-
вание
выпускаемых
автотран-
спортных средств независимых
мастерских им также выгодно.
Главное только, чтобы эти стан-
ции оказывали услуги на подо-
баю щ ем качественном уровне, а
для этого их надо снабжать под-
ходящ ими автозапчастями.
Кроме того, при непосредственном
участии Textar в Германии был запущен
проект Qualität ist Mehrwert. Его назва-
ние можно примерно перевести на рус-
ский язык как «ценность качества» или
«качество имеет цену». Официально
проект стартовал в 2010 г. на Франк-
фуртской «Автомеханике». Сегодня к
нему присоединилось уже порядка 20
производителей автокомпонентов.
В качестве эмблемы проекта была
выбрана
стилизованная
старенькая
практически развалившаяся машинка,
символизирующая собой автомобиль,
в котором применяются детали, по-
явившиеся на рынке непонятно откуда.
Qualität ist Mehrwert сейчас эффектив-
но сотрудничает с национальными ас-
социациями в Европе, его концепция
транслируется
в
Великобританию,
Италию, Францию, Испанию, Польшу.
Основная цель Qualität ist Mehrwert -
давать объективную и актуальную ин-
формацию о трех важнейших аспектах:
• отличиях в качестве продукции
между запчастями, выпущенными хоро-
шо известными на рынке конвейерными
поставщиками уровня TIER1 и другими
компаниями, не осуществляющими по-
ставки на конвейер автозаводов;
• возможностях законодательного
регулирования;
• особенностях сервисных программ
(техническая информация, тренинги,
горячая линия и т.д.), предлагаемых
производителями
автокомпонентов,
входящих в Qualität ist Mehrwert.
Целевая аудитория проекта - пред-
приятия оптовой сферы автобизнеса и
авторемонтные организации. Интерес-
но то, что при его реализации исклю-
чается любая конкуренция между под-
держивающими марками, которые при
этом активно формируют содержатель-
ное наполнение Qualität ist Mehrwert.
Одним словом, и в Европе даже при
участии мощнейших игроков отрасли -
безусловно, известных и авторитетней-
ших производителей автокомпонентов,
к числу которых по праву принадлежит
и Textar, - претворить идеи свобод-
ного рынка в жизнь в полном объеме
достаточно сложно. С одной стороны,
приходится вести активную дискуссию с
автопроизводителями, решительно про-
двигающими оригинальные автокомпо-
ненты, с другой - с неизвестными фир-
мами «по пате», заполонившими рынок
дешевкой, подделками, контрафактом.
Инго Линка:
- Приучить людей к качеству и
отстоять свое место под солнцем
довольно трудно, и, кроме про-
изводителей качественных дета-
лей, это сделать некому. Но мы
настроены на то, чтобы довести
этот процесс - однозначно весьма
длительный и трудоемкий процесс
- до своего логического финала.
В заключение остается сказать лишь
то, что прогрессивную позицию в деле
либерализации
рынка
компания Textar занимает не только за
рубежом. Ее российское представитель-
ство ведет активное сотрудничество с
Экспертным советом по развитию конку-
ренции в сфере реализации и сервисно-
го обслуживания легковых автомобилей
при ФАС России. Работа этого совета как
раз и направлена на обеспечение равных
условий для ведения предприниматель-
ской деятельности всеми участниками
отечественного автобизнеса. ■
100
лет л и д е р ы в т о р м о ж е н и и
T
E
X
T
A
R
www.textar.com
предыдущая страница 4 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 6 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст