Сервис. Эксплуатация. Оборудование
А сегодня таких клиентов при-
езжает не меньше, чем владель-
цев Common Rail. Не случайно в
прошлом году мы обновили парк
оборудования для диагност ики
и ремонта ТНВД - одного из
самых сложных в техническом
плане агрегатов таких машин.
Среди техники, оснащенной
традиционными дизелями, пре-
обладает коммерческий транс-
порт выпуска 90-х гг. прошлого
столетия.
Олег Минаев:
- В первую очередь нашими
клиентами являются владель-
|
цы подержанных грузовиков.
Нередко также обращаются
владельцы специальных машин:
тракторов, подъемных кранов,
экскаваторов. Этой техники
j
немало сохранилось еще чуть
ли не с советских времен, для
нее 20 лет - это еще не предель-
ный возраст.
Ну и, кстати, если говорить
про специальную технику, то
тут далеко не все дизельные
двигатели с традиционными
топливными системами сошли с
конвейеров. Ими по-прежнему
оснащаются мобильные электро-
станции, компрессорные уста-
новки и пр. техника.
Еще одним специфическим
типом дизельной техники, вла-
дельцы которой могут стать кли-
ентами сервиса, занимающегося
ремонтом и диагностикой ТНВД,
становится водный транспорт.
Многие небольшие суда оснаще-
ны именно такими моторами, и
в случае поломок их владельцы
часто отправляют насосы высоко-
го давления на ремонт в обычные
автосервисы.
Олег Минаев:
- Водный транспорт - это
отдельное направление нашей
работы. Для ремонта их
двигателей наши специалисты
сами выезжают к клиентам
со всем необходимым оборудо-
ванием. Топливные же насосы,
как правило, нам доставляют
отдельно, для того чтобы мы
могли прогнать их на специаль-
ном стенде.
Ну и, наконец, пока еще немало
легковушек оснащены традици-
онными дизелями. И всем им
требуется квалифицированный
ремонт.
Алексей Карев,
мастер «Дизель Реутов»:
- Среди наших клиентов немало
владельцев дизельных легко-
вушек выпуска конца прошлого
века, оснащенных традиционной
системой подачи топлива.
Так что без клиентов сервису,
специализирующемуся на ремон-
те традиционных дизелей, сидеть
не придется. Причем значитель-
ная доля их обращений будет
связана именно с диагностикой и
ремонтом ТНВД.
Олег Минаев:
- Я бы сказал, что процентов
двадцать всех ремонтов так
или иначе связаны с проблемами
с ТНВД.
Для ремонта ТНВД требуются
специальные стенды, которыми
специальный сервис обязательно
должен быть оснащен.
Вопрос оборудования
Причем для диагностики
насосов Common Rail и традици-
онных нужны разные аппараты.
Поэтому, если сервис собирается
работать с обеими этими система-
ми, ему потребуются два разных
стенда.
Олег Минаев:
- К сожалению, насколько я
знаю, универсальных стендов
для всех насосов не бывает. Для
Common Rail приходится приоб-
ретать свое оборудование, для
традиционныхрядных ТНВД
- свое.
С покупкой аппаратуры для
традиционных ТНВД проблем
не возникает. На рынке есть и
фирменная, дорогая техника
европейских производителей,
и отечественная - попроще. И,
естественно, китайская. Причем,
по мнению дизелистов, россий-
ская - вполне функциональна и,
хотя уступает многим импортным
образцам по надежности, зато и
стоит значительно дешевле.
Олег Минаев:
- На мой взгляд, именно для
традиционных ТНВД особого
смысла тратиться на фирмен-
ное оборудование нет. Обычный
отечественный стенд способен
с высокой точностью проди-
агностировать практический
любой рядный насос более чем по
десяти различным параметрам,
которых в подавляющем боль-
шинстве случаев оказывается
достаточно. Да, такой станок
будет более шумным, менее
удобным. Но так он и стоит на
порядок дешевле. В условиях же
сервиса большая производитель-
ность и функциональность
западного оборудования просто
не смогут проявить себя. Соот-
ветственно огромная разница в
цене никогда не окупится.
Да и китайские станки также
обеспечивают возможность
проведения качественной диа-
гностики в полном объеме. По-
этому сервису, который не будет
диагностировать и чинить ТНВД
в конвейерном режиме, вполне
возможно, и впрямь нет смысла
переплачивать за дорогое за-
падное оборудование. Задуматься
о его приобретении нужно будет
в том случае, если сервис имеет
большую загруженность: тогда бо-
лее высокая производительность
«фирменного» оборудования и
более высокий его ресурс могут
оказаться значимым козырем.
В любом случае принцип
действия стенда будет одним и
тем же.
Алексей Карев:
- Стенд имитирует работу
ТНВД в различных режимах. Для
этого он оснащен собственным
двигателем, вращающим вал
ТНВД, а также системой, пода-
ющей в насос рабочую жидкость.
Основной диагностический
параметр любого ТНВД - его
производительность. Стенды по-
зволяют проконтролировать ее
на различных режимах и в раз-
личных режимах эксплуатации.
Кроме того, в зависимости от
типа ТНВД стенды отслеживают
и ряд других параметров, причем
обеспечивают контроль в разных
режимах проверки. То, какие
именно параметры соответству-
ют данному насосу, определяется
в тест-планах завода-изготови-
теля.
Алексей Карев:
- У каждого ТНВД есть свой
номер. На современных автома-
тических станках механик перед
проведением диагностики вво-
дит с пульта управления станка
этот номер, и дальше аппарат
сам определяет оптимальный
режим диагностики для этого
насоса.
На рынке до сих пор можно
приобрести подержанные стенды
для проверки ТНВД, выпущенные
десять и более лет назад. В случае
с такими стендами механику при-
дется настраивать проводимые
операции вручную.
Олег Минаев:
- Для этого ему в первую очередь
нужно будет обратиться к спе-
циальной информации произво-
дителей ТНВД (ее можно найти,
как вариант, в Интернете) и по
номеру ТНВД определить, какие
контрольные операции потребу-
ются. После чего запустить их
вручную.
Кроме того, на некоторых
стендах необходимо указать также
определенные условия (иначе -
предпосылки), при которых будет
проходить диагностика.
Алексей Карев:
- На многих станках перед на-
чалом работы нужно вручную
ввести предпосылки проверки:
указать, какого размера исполь-
зуются трубки, какой будет
температура и пр.
Когда все эти настройки сдела-
ны, стенд запускается в заданном
режиме и проводит диагностику,
проверяя насос по целому ряду
параметров.
Алексей Карев:
- Каждый насос поверяется по
собственному набору параме-
тров. Их может быть более
десятка: обороты холостого
хода, блокировка и деблокировка
при пуске, объем подачи в разных
режимах и пр. В некоторых слу-
чаях после диагностики станок
выдает распечатку по всем
этим параметрам, которая
с трудом умещается на трех
листах.
На основании этих параметров
механик получает возможность
оценить исправность стенда.
Причем дешифровать показатели
помогает сама программа стенда.
Олег Минаев:
- Для каждого типа насоса есть
расшифровки, которые говорят
о том, какой неисправности
соответствует тот или иной
комплекс отклонений по основ-
ным параметрам.
Но это не значит, что работать
с такими стендами сможет даже
неспециалист. Автоматика не
А втоком поненты ' Ф ев р ал ь 2014
47
предыдущая страница 48 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 50 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст