Рынок компонентов
Михаил Калинин
Bosch
П редпри яти е Bosch по п р о и з-
обладает почти 100-летним
опы том разработки и п ро и зво д-
ства стартеров и генераторов.
П рим еняю тся ноу-хау, вы год-
ны е не только для владельца
автом обиля, но и для СТО.
С тартеры ф ирм ы Bosch о т-
личаю т вы сокая эф ф ективность,
продолж ительны й срок служ бы ,
отли чное качество и надеж -
ность. П ортф ель продуктов
охваты вает ш ирокий ассорти-
м ент новаторских стартеров для
легковы х и грузовы х автом оби-
лей - надеж ны е и технически
зрелы е реш ения для бензиновы х
и дизельны х двигателей, о твеча-
ю щ ие требован и ям почти всех
автом обилей и обеспечиваю щ ие
наивы сш ую надеж ность пуска,
даж е в ослож ненны х условиях.
П реим ущ ества стартеров
Bosch:
• В ы сокая надеж ность и п р о -
долж ительны й срок служ бы.
• Ш ирокий ассортим ент п р о -
дукции, в том числе для систем
старт/стоп.
• И зделия и запчасти качества
первоначального оборудования.
• П олная докум ентаци я на
ком плектацию автом обиля -
более чем за 75 лет.
• К онцепции запчастей, со-
гласованны е с первоначальны м
оборудованием .
Ш ирокий ассортим ент зап ч а-
стей для стартеров и зготавли ва-
ется исклю чительно по спе-
ц и ф и кац и ям ОЕ на основе более
чем 80-летнего опы та. П ред-
лагаю тся электром агнитны е
вы клю чатели (с чисто медны м и
контактам и или серебрян о-
оловянны м оксидом; в качестве
и золяц и и вы сокосортны й
дуропласт), ш естерни стартера
(модуль со специальны м вы -
бором материала; специальны е
п руж ины свободного хода; спе-
ци альн ы е подш ип ники в п р и -
воде с м еханизм ом свободного
хода; бесп еребойн ое введение
в зацепление), щ еткодерж атели
(держ атель со специальной о б -
работкой поверхности; спец и-
альн ая пруж и н а для щ еток;
щ етки кали брован ной ж естко-
сти; отсутствие окисления; улуч-
ш ение соединения) и м нож ество
ин ы х запчастей.
Ш ирок ассортим ент и гене-
раторов Bosch с прекрасны м и
рабочи м и характеристикам и
и вы сокой эф ф ективностью .
Будь то для м алы х автом оби-
лей с н и зки м и электри ческим и
требован и ям и или для автом о-
билей среднего или вы сш его
класса, им ею щ их м нож ество
ф ункц ий безопасности и п овы -
ш ени я ком ф орта, - в програм м е
B osch всегда н айдется нуж ны й
генератор.
Л инейка агрегатов, так ж е
как и в случае со стартерам и,
поддерж ивается насы щ енной
програм м ой запчастей, вклю -
чаю щ ей м ногоф ункци ональны е
регуляторы , вы прям ители, р е-
м енны е ш ки вы свободного хода
и ряд других ком понентов.
Клю чевы е п о н яти я м ного-
ф ун кц иональны х регулято-
ров, обеспечиваю щ их защ и ту
электрон ны х систем автом о-
би ля, - это эф ф екти вн ость
и качество. Это уни кальн ое
изобретен и е B osch берет на себя
не только п роверку и регулиро-
ван ие отдаваем ого генератором
н апряж ен ия, к ак это делают
обы чны е регуляторы н ап ряж е-
ния. М н огоф ун кциональны й
регулятор, кром е того, снабж ен
м н огоф ункци ональны м и п р и -
надлеж н остям и, встроенны м и
в электронную систем у автом о-
биля.
DEIMSO
С тартеры и генераторы , как
отмечаю т эксперты ком пании
DENSO, вы полняю т в автом о-
биле важ нейш ие ф ункц ии, от
запуска двигателя до обеспече-
н и я движ ения транспортного
средства, без н и х работа автом о-
би ля бы ла бы невозм ож ной.
П остоян ное услож нение
транспортны х средств, осн а-
щ ение их таки м и ин теллек-
туальн ы м и устройствам и,
как система н авигаци и или
ком плексная электрон ная п р и -
борн ая панель, п отребовало
усоверш енствования всех узлов
и агрегатов автом обиля, в том
числе стартеров и генераторов.
О твечая зап росам автоп рои зво-
дителей, стрем ящ и хся оснащ ать
новы е модели более м ощ ны м и
двигателям и, соблю дая при этом
ж есткие требован и я, касаю -
щ иеся ограни чений по массе, и
экологические стандарты , ком -
п ан и я D EN SO начала п р о и зво -
дить более ком пактны е, легкие,
бесш ум ны е и вм есте с тем более
м ощ ны е стартеры и генераторы .
Н е имею щ ие аналогов и н н о ва-
ционны е разработки позволили
D EN SO стать одн им из к руп -
нейш их в м ире производителей
этой продукц и и для соврем ен-
ны х легковы х автом обилей,
м отоц иклов и коммерческого
автотранспорта.
П ервая програм м а стар -
теров и генераторов D ENSO
оригинального качества бы ла
запущ ена в начале 1960-х гг.
С тех п ор их конструкци я и
технические характеристики
постоян но соверш енствовались
с учетом новы х требований ,
п редъявляем ы х к соврем енны м
автом обилям , вклю чая внедре-
ни е R и RA-стартеров с редукто-
ром с внеш ним зацеплением в
начале 1970-х - конце 1980-х гг.
О днако н астоящ и й проры в п р о -
изош ел в начале XXI в., когда
D EN SO впервы е п редставила на
м ировом ры нке планетарны й
редукторн ы й стартер с сегм ент-
ны м п роводн иком (PS-стартер).
Благодаря наличию провода
обм отки с квадратны м сече-
нием PS-стартер на 22% легче
и на 14% меньш е по размеру,
чем предш ествую щ ая модель
стартера, что позволило п овы -
сить топливную эф ф ективность
и упрости ть процесс установки
детали.
Вообщ е, для того чтобы
лучш е поним ать текущ ую си туа-
цию с технологиям и в сегменте
автом обильной электротехники,
им еет смы сл нем ного подробнее
познаком иться с эволю цией
технологий стартеров, и сделать
это м ож но как раз на прим ере
р азви ти я ф ирм ы DENSO. И так,
оп ять немного отматы ваем
назад. 1960-е гг. - вы водится
F-стартер с ун и кальн ы м м еха-
ни зм ом ведущ ей ш естерни с
ры чагом привода, спиральной
п руж иной щ етки и алю м и ни-
евы м корпусом. В следующ ее
десятилетие бы л реали зован р е-
дуктор с внеш ни м зацеплением
(R-стартер) и вы пущ ен первы й
в м и ре стартер с редуктором .
Среди важ ны х технологических
вех - сниж ение м ассы вполови-
н у с сохранением показателей
работы , использовани е прям ого
м еханизм а движ ения ш естерен,
что увели чивает срок служ бы
деталей.
1980-е - это уж е RA-стартер.
В ы сокоскоростной м ехани зм с
увеличенны м пониж аю щ им ч и с-
лом редуктора и терм остойким
электрическим п роводом им еет
м алы й разм ер и вес. Х олодноко-
ван ая пруж и н а ум еньш ает р а з-
м ер и вес втягиваю щ его реле.
А 2000-е - PS-стартер. П р о -
вод обм отки с прям оугольны м
сечением, торцевой коллектор и
м агнит, располож енны й м еж ду
главны м и полю сам и стато-
ра, сокращ аю т разм ер и вес
стартера. Д ем пф ер и редуктор с
вы соким пониж аю щ им числом
уменьш аю т габариты стартера и
сниж аю т уровен ь ш ума.
С генераторам и у D EN SO т ак -
ж е все обстоит очень неплохо.
П остоян ное соверш енствова-
ни е технологий, прим еняем ы х
ком панией D EN SO при п р о и з-
водстве генераторов, обесп ечи-
ло использовани е генераторов
в качестве оригинального о б о -
рудования для ком плектации
транспортны х средств ещ е в
начале 1960-х гг. За последние 50
лет требован и я к автом обилям
и ком плектую щ им претерпели
сущ ественны е изм енения, осо-
бенно это касается электронны х
систем автом обиля. П оявилась
необходим ость в усоверш ен-
ствован ии генераторов с тем,
чтобы они могли удовлетворить
потребн ость в дополнительной
электрической м ощ ности, но
при этом им ели м еньш ий вес и
размер.
В 1960-е D EN SO стартовало с
генератора с внеш ни м реле-
регулятором. Это бы л первы й
генератор с п олупроводнико-
вы м вы прям ителем . О н имел о т-
дельны й кон тактн ы й регулятор.
В 1970-е бы л запущ ен генератор
со встроен н ы м регулятором.
У величена производительность
за счет при м енения холодноко-
ваного сердечника ротора, что
позволило улучш ить работу
м агни тной цепи. Уменьш ение
А втон ом пон енты ' Ф ев р ал ь 2014
3 9
предыдущая страница 40 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 42 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст