I
Н а п р а в а х р е к л а м ы
СП
•о
O
'
о
•о
ISJ
U
а й р ы н о к
Проблемы обращения автокомпонентов на вто-
ричном рынне наверняна хорошо знаномы про-
фессионалам. И они, несомненно, знают, что одна
из ключевых проблем связана с неправомочным
диктатом автопроизводителями правил этого об-
ращения - правил, в значительной степени ущемля-
ющих интересы нан поставщиков автозапчастей и
сервисных услуг, тан и их потребителей.
ДОГМ*
Речь идет, безусловно, о всевоз-
можных ограничениях, накладываемых
автомобилестроительными концернами
на использование тех или иных автоком-
понентов различными участниками рын-
ка. В частности, дилеры должны ставить
только так называемые «оригинальные»
детали - детали с клеймом автобренда,
а их клиенты для того, чтобы сохранить
гарантию на машину, ни в коем случае
не должны приобретать «неоригинал»,
то есть детали, маркированные эмбле-
мой их настоящих производителей. С
другой стороны, независимые мастер-
ские не допускаются в централизован-
ную сеть поставок «оригинала», они не
могут оперативно получать надлежащую
техническую информацию и проч. Так-
же существует еще целый ряд разноо-
бразных запретов, ограничений и т.д.,
главная цель которых - обеспечить
единоличный контроль рынка автоком-
понентов производителями автотехни-
ки. Хотя всем прекрасно известно, что
автопроизводители уже давно сами не
изготавливают подавляющее большин-
ство автомобильных комплектующих,
деталей, узлов и агрегатов. Они при-
обретают
их у специализированных
компаний-производителей,
которые
в данном случае должны наносить на
свою продукцию символику автобренда.
Но та же продукция - абсолютно анало-
гичные детали с символикой фирмы, их
непосредственно выпустившей, уже не
может быть дистрибутирована через
официальную товаропроводящую сеть
автомарки.
Одним словом, проблем в рассма-
триваемом вопросе предостаточно, и
если в нашей стране только предприни-
маются первые шаги к их разрешению,
шаги,
стимулируемые
Федеральной
антимонопольной
службой
Россий-
ской Федерации, сталкивающейся с
энергичным
противодействием
ино-
странных автоконцернов, то в Европе и
Северной Америке уже накоплен опре-
деленный опыт разрешения подобных
споров. В Старом Свете, например, уже
не первый год действует специальный
нормативный акт Еврокомиссии - за-
кон или регламент, известный как Block
Exemption regulation (BER). В начале
третьего тысячелетия он был продвинут
комиссаром Евросоюза по проблемам
конкуренции Марио Монти для приве-
дения европейского законодательства
в области автопрома в соответствие с
общей политикой Евросоюза как еди-
ного
экономического
пространства,
на котором обеспечиваются равные
конкурентные возможности для всех
участников рынка во благо потребителя
и национальных экономик.
Textar является одной из тех между-
народных компаний - производителей
автокомпонентов, которая активно по-
пуляризирует положения BER в про-
фессиональной
и
потребительской
среде. И это вполне закономерно, ведь
Textar не просто передовая компания,
придерживающаяся
прогрессивных
взглядов и отстаивающая право участ-
ников предпринимательской деятель-
ности
на
свободную
конкуренцию.
Прежде всего Textar - это бренд кор-
порации TMD Friction, которая произ-
водит фрикционные материалы под
заказ для автомобильных заводов по
всему миру, предоставляя наиболее
эффективные и оптимальные решения
для каждого автомобиля. Ежедневно
выпускается около 1 млн тормозных
колодок и накладок для оригинально-
го оборудования и рынка запчастей.
Изготавливая продукцию с нулевого
цикла
на
своих
производственных
площадках и охватывая четыре конти-
нента, эта марка может стопроцентно
гарантировать
соблюдение
высоких
стандартов качества и региональных
требований во всем мире. При этом
идет абсолютно та же продукция, что
и на конвейеры автопроизводителей
и в их официальную товаропроводя-
щую сеть. То есть тормозные накладки
Textar производятся на том же обо-
рудовании, что и колодки, поставля-
емые на конвейер, с использованием
идентичных технологий и компонентов,
таких как задняя пластина и широкий
ассортимент приспособлений для сни-
жения уровня шума. Использование
фирменных методов позволяет Textar
изготавливать
тормозные
накладки
высочайшего качества. И вся разница
между ними лишь в маркировке - либо
это фирменный знак Textar, если ко-
лодка предназначена для вторичного
рынка, либо символика автобренда,
когда речь идет об OEM поставках.
Причем, что немаловажно, каждый ОЕ
(оригинальный) продукт TMD Friction
проходит четырехгодичную разработку
и тестирование.
Так что представители Textar, как
никто другой, знают, что именно ис-
пользуется на вторичном рынке и рын-
ке первичной комплектации. И именно
поэтому они активно поддерживают и
популяризируют BER, одним из осно-
вополагающих
принципов
которого
стало введение понятия запасных ча-
стей «эквивалентного качества» (или
соответствующего качества) - запча-
стей, аналогичных по качеству ориги-
нальным запасным частям и изготов-
ленных в соответствии с технической
спецификацией и стандартами про-
изводства завода-изготовителя.
Эти
запчасти имеют равные права с ори-
гинальными деталями и могут быть ис-
пользованы как независимыми мастер-
скими, так и официальными дилерами.
При этом гарантия с транспортного
средства не снимается.
Директор по продажам неза-
висимого
по Центральной и Восточной Ев-
ропе, Америке и М ексике TMD
Friction Services Инго Линка:
- Тут важно то, что оригиналь-
ными признаются не все детали,
выпущенные
неизвестно
кем
и
лишь совпадающие с оригина-
лом физическими размерами или
внешним видом. Это должны быть
именно эквивалентные детали -
детали
аналогичного
качества,
которые, как правило, могут выпу-
www.textar.com
предыдущая страница 3 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 5 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст