Рынок компонентов
К руп н ы е к о м п ан и и м о -
гут п о й ти по п у ти со зд ан и я
со б ств ен н о го п р е д с та в и т ел ь-
ств а н а т ер р и то р и и К и тая,
со тр у д н и к и к о то р о го будут на
м есте и зу чать р ы н о к и о с у -
щ еств л ять зак у п к и , р а б о та я в
том чи сле н ап р ям у ю с п р о и з-
во д и тел ям и зап ч астей . Такой
подход п о тр еб у ет д о п о л н и -
тельн ы х расходов н а с о д ер -
ж ан и е вн еш н его о ф и са, его
п ер со н ал а и пр. Зато п о зво л и т
сэк о н о м и ть н а у м ен ьш ен и и
б р ак а, п ер есо р ти ц ы , закуп ке
по ц ен ам и зго то ви тел я, а часто
и логи сти чески х расходах. П ри
бо л ьш и х о б о р о т ах он м ож ет
бы ть вы годн ы м .
Ольга Васильева:
- Есть компании, которые
так и работают. Это в
принципе выгодно. Но требует
довольно большой первона-
чальной работы и определен-
ных расходов на первом этапе.
Из-за этого мы не пошли по
такому пути (хотя и был
период, когда такая возмож-
ность серьезно рассматрива-
лась). Все-таки мы относимся
к разряду небольшой торговой
организации. И нам пока про-
ще работать с посредниками.
Да к тому же китайские по-
ставки не являются основным
направлением нашего бизнеса.
Ч то касается автосерви -
сов, для них откры т ещ е один
путь обесп ечен ия за п ч ас тя-
м и - содерж ать небольш ой
собствен н ы й склад наиболее
3 6
А втоком поненты ' Ф ев р ал ь 2014
в о стр ебо ван н ы х расходников.
О стальн ы е ж е ком плектую щ ие
заказы вать через оптовиков, но
не ки тай ских, а отечественны х.
Это несколько увели чит сто и -
м ость заказов, однако п озволит
сократить - и сущ ественно
- сроки их вы п олн ен и я в том
случае, если ком плектую щ ие
есть на складе у поставщ и ка.
В случае ж е необходи м ости
заказать деталь в К итае сделать
это такж е м ож но через отече-
ственного партн ера. П о срокам
вы п олн ен и я, скорее всего, в
этом случае ни чего вы играть не
удастся. О днако тогда за п ер е-
сортицу, вероятн о, будет нести
ответствен н о сть оптовик.
П ри ф о р м и р о ван и и ж е со б-
ственного склада расходников
н уж но и м еть в виду, что кром е
обы чны х для лю бого автосер-
ви са н аборов колодок, свечей
и ф ильтров стоит хран и ть на
полках такж е те детали, к о то -
ры е чащ е всего лом аю тся на
тех или и н ы х моделях. П ричем
для того, чтобы вы яви ть такие
больны е м еста, нельзя о р и -
ен ти роваться н а о бщ и й опы т
сервиса. О тталки ваться стоит
от четкого учета полом ок по тем
или ин ы м ки тай ски м моделям.
Б ольш и н ство из ни х имею т
каки е-то свои ахиллесовы пяты ,
при чем в каж дом конкретном
случае разны е. Так, по отзы вам
сервисников, уязвим ы м м естом
C h erry A m ulet явл яется перед-
н яя оп ора двигателя. Такж е у
эти х м аш ин часто происходит
разры в ком пенсатора системы
вы пуска. И лом аю тся м елкие
кузовны е детали. К ак правило,
ни один из эти х элем ентов в
обы чны х сервисах ни кто не
держ ит в качестве расходн и -
ков. Д ругой пример: для всех
- п ракти чески без исклю чения
- китай ц ев у зким м естом я в л я -
ется электрон ика. Н о особенно
часто неполадки с ней в о зн и к а-
ют на первы х м оделях м аш ин
G rate W all. С оответственн о,
основны е датчики и блоки
управлен и я ж елательно и м еть в
нали чи и хотя бы для наиболее
р асп ростран ен н ы х моделей. У
тех ж е автом обилей, за основу
которы х взяты разли чн ы е
м оди ф икац ии Toyota, слабы м и
м естам и являю тся агрегаты ,
особен но трансм исси и, а такж е
детали подвески. С лучается,
что уж е на тридцати ты сячах
те ж е трансм исси и вы ходят из
строя. Д овольно р асп р о стр ан е-
ны п р об ои прокладки головки
блока. С лучается, летят и сам и
головки. П одобны е ж е болевы е
точки есть и у больш ин ства
других м аш и н и з К итая. С о о т-
ветствен но, важ н о их знать и
бы ть готовы м в лю бой м ом ент
осущ ествить ремонт, хр ан я на
собствен ном складе все н еобхо-
дим ое для этого.
Д ругой м ом ент - некоторы е
запчасти к ки тай ски м м аш инам
взаи м озам ен яем ы с а н ал о -
гичн ы м и деталям и от других
автом обилей. Э ту особен н ость
м ож но и спользовать при п од бо-
ре запчастей, однако тут нуж но
п р о явл ять осторож ность. Даж е
если речь идет о зам ене детали
от автом обиля-«п рароди теля».
В ы купая лицензию на п р о и з-
водство (или просто п ри н и м ая
чертеж и уж е сущ ествую щ их м а-
ш ин за основу своего авто м о би -
ля), китай ские прои зводители
обы чно вн осят в конструкци ю
м нож ество м елких изм енений.
Так что, не им ея точной и н ф о р -
м ац ии, покупать ком п лекту-
ю щ ие от автом оби ля-ан алога
вм есто оригинала опасно - риск
попасть вп р о сак и п ри обрести
неподходящ ую запчасть велик.
Ч тобы не ош ибиться, им еет
смы сл п остоян н о вести базу
данны х со ответстви я, в которой
будут отм ечаться те детали от
п осторон н и х брендов, которы е
- как будет вы явлено опы тны м
путем - подходят для рем он та
тех или ин ы х китай ских авто.
В общ ем , резю м е такое.
С егодня китай ские м аш ин ы
представляю т лаком ы й кусок
для сервисов и п оставщ и ков
запчастей. И х довольно м ного,
они м ного ломаю тся. В опросы
сервиса и снабж ени я зап ч астя-
м и реш аю тся плохо. В общ ем,
отли чное поле для деятельн о-
сти. О днако вы ходить на этот
ры нок им еет смы сл лиш ь в том
случае, если ком п ан и я тем или
ин ы м способом см ож ет реш ить
проблем у с поставкам и
запчастей. Если ей это удастся,
бизнес будет им еть солидны е
ш ансы на успех. ■
предыдущая страница 37 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 39 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст