Рынок номпонентов
по первоначальному заказу.
Многие позиции отсутство-
вали. Зато прилетела масса
того, чего мы не заказывали
вообще. В результате мы
оказались перед дилеммой, что
делать со всем этим хламом.
Даже просто на то, чтобы
понять, что именно они нам
выслали, понадобилась масса
времени и усилий. Китайцы
же замену товара просто не
стали обсуждать. Делайте,
говорят, новый заказ, при-
шлем, чего не хватает. Мы
подумали, подумали, свалили
весь товар на полки, да так
там его и оставили. Что-то
потихоньку распродалось. Но
некоторые позиции до сих пор
еще продолжают пылиться на
складе.
Е стественно, при работе с
п остоян н ы м и , п роверен ны м и
п о ставщ и кам и проблем а пере-
сорти ц ы п ерестает бы ть такой
острой.
Ольга Васильева:
- Не скажу, что мы вообще
не сталкиваемся с пересо-
ртицей. Но она не выходит за
рамки допустимого. При этом
партнеры готовы заменять
неправильно подобранный
товар. Однако в большинстве
случаев мы от такого предло-
жения отказываемся из-за вы-
соких транспортных расходов.
Н о даж е если заказ вы п ол-
н яется п рави льн о, в случае с
ки тай ски м и автом оби лям и все
р авн о часто нет гаран ти и того,
что п ри слан н ая деталь п од ой -
дет к автом обилю .
Егор Авдейкин:
- Проблема с китайскими
автомобилями заключа-
ется еще и в том, что на
них рискованно подбирать
детали по VIN. Связано это
с особенностями китайского
автобизнеса. Он невероят-
но эластичен. У каждого
завода масса поставщиков,
поставляющих параллельно
одни и те же детали. При
этом может быть так, что,
изготавливая для конвейера
целый узел в сборе, две разные
компании будут использо-
вать не взаимозаменяемые
комплектующие внутри
этого узла. А мы же обычно
при ремонте заказываем не
целиком весь узел, а именно его
детали. Кроме того, китайцы
постоянно что-то усовершен-
ствуют в своих автомобилях.
У них чуть ли не каждая новая
партия становится новой мо-
дификацией. Из-за этого тоже
традиционный заказ по VIN и
году выпуску часто приводит
к ошибке.
П роблем ой остается длитель-
ность п о ставо к из К итая. О со-
бенно в случае, если нуж ной
детали нет на складе у о п то ви -
ков и ее приходится заказы вать
на производстве.
Егор Авдейкин:
- Минимальный срок постав-
ки из Китая - недели две.
Быстрее, пожалуй, никогда
не получается. В случае же,
если деталь приходится за-
казывать на производстве,
срок ожидания возрастает до
месяца-полу тор а. Иногда даже
больше.
Вот, собствен но, неполны й
перечень проблем , с которы м и
при дется бороться торговы м
ор ган и зац и ям и сервисни-
кам, связан н ы м с китай ским
автопром ом . Н есм отря на
то что трудны х мест нем ало,
больш ин ство ком п ан и й все ж е
при н оравли ваю тся к ситуации.
П утей для этого м ож ет бы ть
несколько.
Д ля торговы х орган и зац и й ,
заним аю щ и хся поставкам и
из К итая, главны м и будут две
задачи. И м нуж но будет найти
надеж ны х партн еров в П од-
небесной. Это, наверное, сам ое
важ ное. И, кром е того, суметь
орган и зовать логистику.
У первой задачи есть н е-
сколько реш ений. Больш инство
небольш их торговы х о р ган и -
зац и й работаю т с ки тай ски м и
посредникам и. П ри их вы боре
нуж но п р о яв л ять больш ую
осторож ность.
Ольга Васильева:
- В Китае сейчас работает
множество оптовых компа-
ний, ориентированных на
поставки комплектующих в
нашу страну. Все они разные.
К сожалению, многие не от-
личаются особой разборчи-
востью в методах. Для них
главное - продать как можно
больше и продать сегодня.
Для этого они поддерживают
ассортимент дешевых и, как
правило, не особенно каче-
ственных деталей. За счет
цены они имеют устойчиво
предыдущая страница 35 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 37 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст