Рынок компонентов
ш есть назад. Н а их м аш ин ы
най ти зап части стан ови тся все
труднее и труднее.
Ольга Васильева:
- Для китайских предпри-
ятий это очень большой срок.
Они уже по многу раз с того
времени успели сменить не то
что модификации машин, но
и целиком модельные ряды.
При этом ощущение такое,
что какой-то системы обе-
спечения комплектующими
уже сошедших с конвейеров
автомобилей в Китае просто
нет. Все отдано на откуп про-
изводителям запчастей. А при
том, что многие из них - это
маленькие предприятия, ожи-
дать, что они будут долгое
время производить детали
к старым моделям, было бы
большой наивностью.
И з-за этого на ры нке этого
сегм ента запчастей в К итае
прои сходи т полная н ер азбер и -
ха. К оторая здорово услож няет
ж и зн ь отечественны м п р ед-
п ри ним ателям , особен но тем из
них, кто осущ ествляет поставки
через ки тай ски х партнеров.
Ольга Васильева:
- Какие-то из запчастей
продолжают выпускаться их
старыми производителями,
какие-то нет. Что-то, что
пользуется спросом, начинают
под шумок делать какие-то
левые предприятия. В резуль-
тате заранее предсказать,
удастся ли найти ту или иную
комплектующую или нет на
складах у китайских постав-
щиков, совершенно невозмож-
но. Особенно если речь идет
о каких-то редких позициях.
Так же как и угадать, насколь-
ко качество ее изготовления
будет соответствовать хоть
каким-то нормативам.
Вообщ е, качество ком плек-
тую щ их становится второй
болезненной проблем ой тех, кто
связан с китай ским автопром ом .
Егор Авдейкин:
- Даже среди оригинальных
запчастей, заказанных через
дилеров, много брака. Покупка
же деталей независимых про-
изводителей - это даже не ло-
терея. В той хоть есть какой-
то шанс получить выигрыш.
Здесь же зачастую результат
оказывается предсказуемым.
Люди, приезжающие со своими
запчастями, я бы сказал,
процентах в 30 случаев затем
возвращаются переустанав-
ливать деталь.
В прочем, судя по тому, что
не все оцениваю т ситуацию
столь категорично, м ногое тут
зави си т от поставщ и ков.
Ольга Васильева:
- Качество комплектующих
в целом остается больным
местом. Однако оно сильно
зависит от производителя.
Компании, сотрудничающие
с автозаводами, производят
относительно качественные
детали. В Китае есть крупные
оптовики, которые ориенти-
руются именно на них. Соот-
ветственно, мы стараемся
работать только с такими
партнерами. Понятно, что
поначалу было много ошибок.
Мы несколько раз меняли
поставщиков. Но теперь нако-
нец у нас сложился определен-
ный круг компаний, с которы-
ми мы сотрудничаем. И, надо
сказать, сегодня качество
поставляемого нам товара
стало если не идеальным, то
по крайней мере значительно
лучшим, чем было раньше.
С п рави льн ы м вы бором
п оставщ и ка в К итае связан а и
другая проблем а, доставляю щ ая
нем ало хлопот тем, кто работает
с поставкам и ком плектую щ их
и з этой стран ы , - пересортица.
И з-за нее п р о сто й заказ н е-
больш ой п ар ти и в П однебесной
м ож ет п р евр ати ться в слож ную ,
долгую и дорогостоящ ую о п ера-
цию , отбиваю щ ую всякую охоту
вообщ е работать на этом ры нке.
Егор Авдейкин:
- Пробовали мы года полтора
назад организовать прямые
поставки комплектующих из
Китая. Вышли на местных оп-
товиков. Заключили договор.
Внешне все выглядело просто
замечательно. Партнеры
давали приличные скидки даже
на небольшой опт, брали на
себя всю организацию доста-
вок. Сроки были более-менее.
Однако первая же партия
вогнала нас в ужас. Более
половины всего присланного
товара не соответствова-
Автокомпоненты ' Ф евраль 2014
3 3
предыдущая страница 34 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 36 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст