Итак, больше полугода в каждом номере нашего жур-
нала выходила статья, рассказывающая об искровых
свечах зажигания. Читатели были ознакомлены как с
некоторыми теоретическими основами искрового за-
жигания, т ак и с ассортиментом и особенностями кон-
струкции свечей известных фирм; NGK, Bosch, Denso,
Веги.
.. Пришла пора подвести некоторые итоги.
Аленсандр Шубин
С веча заж и ган и я и звестн а
более 110 лет. И чем дальш е,
тем стан о ви тся яснее, что она
3 0
А втоном поненты ■
Ф ев р ал ь 2014
все хуж е сп р авл яется со своей
о сн овн ой задачей - восп л ам е-
нением топ ли вн о -во зду ш н о й
см еси в ц и ли н д р ах соврем ен -
ного двигателя вн утрен н его
сгорания. Р азви ти е свечи
отстает от соверш ен ствован и я
двигателя, а, по м нению ряда
экспертов, орган и чески е п о -
р оки и скрового р азр яд а уж е
тор м о зят соверш ен ствован и е
м оторов.
С удите сами. С ейчас КПД
лучш их бен зи н овы х м оторов
недотяги вает до 40%. О днако
больш и н ство спец иали стов
считаю т, что для этих м оторов
50% не предел. Если подн ять
КП Д, то п ракти чески авто -
м атически реш аю тся м ногие
экологические задачи, со кр ащ а-
ю тся вы бросы окислов азота,
наприм ер. К П Д вы растет, если
научи ть м оторы со степенью
сж ати я п о р яд ка 20:1 уверенн о
работать во всем ди апазон е
нагрузок и обо р о то в на сверх-
бедны х смесях, р азбавлен н ы х
о тр аб о тан н ы м и газам и из
систем ы EG R на 50-60% .
Д ля сп равки . Ещ е совсем
недавно двигатели со степенью
сж ати я более 13 отли чались
о собой кап р и зн о стью и и с-
п ользовали сь только в спорте.
Теперь ж е и звестн ы м оторы ,
которы е, им ея степень сж ати я
12,5:1, м огут устойчиво р а б о -
тать п р и н и зки х о б о р о тах на
см есях с соотнош ен ием воздуха
и топ ли ва от 22:1 до 44:1. Более
того, серий но делаю т двигатели
(M azda 6 2013 года), которы е
предыдущая страница 31 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 33 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст