Рынок компонентов
Рулевое управление с усилителем EPHS кампании TRW
лях: грузовиках, внедорожниках,
микроавтобусах.
К числу крупнейш их в мире
производителей компонентов РУ
относятся такж е японская ком-
пания JTEKT Corporation, до 2006
г. именовавш аяся KOYO Seiko, и
ю ж нокорейский холдинг M ando
C orporation plans.
Компания KOYO Seiko,
основанная в 1921 г., в 1983 г.
начала первой в м ире выпуск ГУР
с электронны м управлением. Спе-
циализируется на данной продук-
ции JTEKT C orporation и сегодня.
Компания располагает производ-
ственны ми мощ ностями, кроме
Японии, в США, Нидерландах,
Ф ранции.
Холдинг M ando C orporation
plans, образованны й в 1962 г.,
занимает второе место, после
компании H yundai Mobis, среди
производителей автозапчастей
у себя на родине. Кстати, ЭУРУ
именно этой компании с 2008 г.
устанавливаю тся на наш и Lada
Kalina и Cranta.
П родукция корейского
производителя конкурирует с
продукцией сразу нескольких
отечественны х производителей.
П реж де всего, это предприятие
«Рулевые системы», находящ е-
еся в Тольятти. Завод с 2001 г.
производит ГУР, в основном из
комплектую щ их ZF Lenksysteme,
а такж е использует некоторые
детали российского и ф ранцуз-
ского производства. П родукция
«Рулевых систем» предназначена
лей АвтоВАЗ и ДжиЭм-А вто-
ВАЗ. П редприятие поставляет
механизмы РУ со встроенны м
ГУР типа винт-ш ариковая гайка
и рейка-ш естерня, а такж е ком -
плектую щ ие ГУР: распределите-
ли, детали зубчатых зацеплений к
механизмам, насосы.
П ервоначально на модель
Kalina устанавливались рулевые
усилители махачкалинского
завода «Авиаагрегат». П редпри-
ятие совместно с Н овочеркасским
политехническим институтом
разработало ЭУРУ, за которы й на
российской выставке-автосалоне
«Автоформула-2001» «Авиаагре-
гат» получил диплом участника.
Однако около половины ставив-
ш ихся на Kalina махачкалинских
электроусилителей либо вообщ е
отказы вались функционировать,
либо работали со значитель-
ны м и отклонениям и от нормы.
Н аиболее уязвимы м элементом в
конструкции ЭУРУ оказывался
клинивш ий редуктор.
П оэтому при выпуске Priora
АвтоВАЗ уж е остановил свой
вы бор на безредукторном ЭУР,
которы й производит завод
«Автоэлектроника» из Калуги.
П редприятие создано в 1990 г.,
оснащ ено современным отече-
ственны м и импортны м обору-
дованием, имеет испытательную
лабораторию. Сегодня калужское
предприятие производит четыре
модификации ЭУР, предназна-
ченные для установки на модели
Kalina, Priora, Cranta.
Безусловно, продукция «Ав-
тоэлектроники» показала себя с
более привлекательной стороны,
чем ЭУРУ «Авиаагрегата».
Н ельзя сказать, что проблем
при эксплуатации не возникало.
Сбои в работе ЭУР были, так же,
впрочем, как и при использова-
нии в ВАЗах ЭУР прославленной
M ando. Однако постепенно, пу-
тем устранения явны х и скрытых
«слабых звеньев», узел рулево-
го усиления на современных
моделях АвтоВАЗ стал работать
вполне удовлетворительно.
Еще один перспективны й
отечественны й производитель,
группа компаний АВЭМ и
«Авиаагрегат-Н» из Н овочеркас-
ска, такж е освоил выпуск ЭУРУ
П редприятие образовалось в
1999 г. и за прош едш ие годы
вы росло в многопрофильную
преуспевающую компанию.
О сновная продукция пред-
приятия - электроусилитель РУ
Он конструктивно вы полнен на
основе трехфазного реактивного
индукционного двигателя (РИД,
международное название SRM).
П реимущ ествами усилителя с
РИД являю тся очень высокая
надежность при простоте кон-
струкции, минимальны е потери
мощ ности в роторе.
Система рулевого управления
с усилителем, производимая
АВЭМ и «Авиаагрегатом-Н»,
обеспечивает плавное сниж е-
ние компенсирующего момента
по мере разгона автомобиля.
М аксимальный компенсирую щ ий
момент, развиваемы й усилителем,
- 35 Н м при максимальном токе
потребления менее 15 А. Н ово-
черкасский ЭУРУ с РИ Д успешно
сегодня эксплуатируется на таких
моделях, как Kalina, Bogdan, Niva.
Перспентивы отрасли
По всей видимости, системы
РУ в дальнейш ем будут еще
2 8
А втоком поненты ' Ф ев р ал ь 2014
ш ире интегрироваться с другими
электронны ми системами авто-
мобиля. Н апример, уж е сегодня
Nexteer предлагает опционно до-
бавлять в ф ункции системы EPS
задачи защ иты транспортного
средства от угона. П реимущ ества
такого реш ения заключаются в
сокращ ении количества ком по-
нентов системы и повыш ении
надежности. Безусловно, и в
дальнейш ем создатели систем
усиления РУ будут стремиться к
их миниатю ризации, сокращ ению
количества различны х соеди-
нений и контактов, что такж е
повыш ает надежность работы
устройства в целом.
Следует ожидать, что еще ак-
тивнее будут развиваться методы
активной безопасности вож дения
с участием систем РУ Целью м о-
ж ет быть, например, удерживание
автомобиля в границах вы бран-
ной полосы движ ения (lane pull
com pensation) путем корректи-
ровки направления движ ения с
помощ ью крутящ его момента,
действующего на передние и / или
задние колеса автомобиля, неза-
висимо от действий водителя.
Другим примером может быть
разрабаты ваемая сегодня система,
согласующая работу тормозной
системы и РУ с учетом различных
условий сцепляемости с по-
верхностью дороги. По оценкам
разработчиков, согласованные
действия тормозов и рулевого
управления обеспечат более ко-
роткий (до 10%) тормозной путь
по сравнению с традиционной
системой торможения.
Внедрение систем рулевого
управления, осущ ествляемого без
механической связи рулевого
колеса с ведущ ими колесами
(Steer-by-W ire), сдерж ивалось в
Европе законодательными
ограничениями. В настоящ ее
время принятие ряда поправок
ЕЭК О О Н и U N ECE откры вает
новые возмож ности по проекти-
рованию систем управления «по
проводам». Сегодня уж е есть
действующие модели маш ин, в
которых рулевое колесо заменено
компью терны м джойстиком,
поэтому, возмож но, недалек тот
час, когда традиционны е ныне
автомобильны е «баранки» будут
забыты, как когда-то отказались
от «румпельного» управления. ■
предыдущая страница 29 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 31 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст