Рынок компонентов
топлива. П оэтом у в последнее
десятилетие XX века появились
электрогидроусилители. В отли-
чие от ГУР гидронасос системы
усиления в ЭУР приводится в
действие не от главного привода,
а от автоном ного э/двигателя,
прям о связанного с блоком
управления двигателем.
Э лектрический тип привода
усилителя рулевого управления
становится с каж ды м годом все
более популярны м. Это и пон ят-
но: топливо заметно эконом ит-
ся, ведь усилитель вклю чается
только в случае, когда водитель
соверш ает движ ения рулевы м
колесом. В обслуж ивании ЭУР
значительно более неприхотли-
вы, чем ГУР, хотя надеж ность
ЭУР гораздо выше. Кроме того,
настраивается электрогидроу-
силитель такж е прощ е, чем ГУР.
И ещ е одним, очень важ ны м,
преим ущ еством является то, что
использование ЭУР откры вает
больш ие возм ож ности для р аз-
личны х компоновок. Э лектро-
двигатель мож ет создавать
усилие на валу рулевого колеса,
передавать усилие на вал ш естер-
ни рейки либо на саму рейку,
вариантов много.
Кто задает «тон»
в отрасли?
Сегодня усилители РУ прои з-
водятся по всем у миру, их вы -
пускаю т предпри яти я и в Китае,
и в И ндии, и в Ю ж ной Америке.
Н о наиболее качественны е руле-
вы е усилители изготавливаю т в
Европе, Я понии и США.
Н ем ецкая ком пания Bosch
производит ЭГУР и ЭУР, обеспе-
чиваю щ ие водителю вы сокоточ-
ное и легкое, а главное, безопас-
ное управление автомобилем.
О дно из последних достиж е-
ний специалистов ком пании в
области систем РУ - и н новаци-
онное устройство PowerPack,
позволяю щ ее соединить
электродвигатель и блок управ-
ления. С оединение важ нейш их
отдельны х элементов, ранее
являвш ихся сам остоятельны м и
деталям и, в ком пактны й узел п о-
зволяет ком пактны й Pow erPack
устанавливать там, где это н аи -
более удобно конструкционно:
либо на рулевой колонке, либо в
салоне автом обиля, или даж е не-
посредственно на рулевой рейке,
в м оторном отсеке. В результате
значительно вы росла надеж -
ность работы ЭУР, сущ ественно
снизилась масса устройства.
Сегодня Bosch, соединяя
ф ункции ЭУР с возм ож но-
стям и систем Parking Space
M easurem ent (PSM) и Park
Assistant (SPA), разработанны х в
ком пании, предлагает полностью
автом атизировать вы полнение
м аневров при парковке. Причем,
если еще недавно такие возм ож -
ности бы ли доступны только
для автомобилей класса люкс, то
сегодня разработки Bosch делают
возм ож ны м использование ав-
томатического паркования среди
владельцев автом обилей средне-
го класса и даж е класса компакт,
по европейской классификации.
Более 90 лет ком пания ZF
производит запчасти и оборудо-
вание для транспортны х средств.
П ервы е поставки в Россию
ком панией бы ли сделаны ещ е в
1990 г. Сегодня ZF располагает
трем я крупны м и подразделени-
ям и в наш ей стране. О дно из них
- ZF Кама, с 2005 г. предприятие
производит КП для грузовиков
КамАЗ.
ZF реализует в России для
грузовых м аш ин гидравличе-
ские усилители на механизме
винт-гайка с циркулирую щ ими
ш ариками, гидравлические сер-
воприводы с реечны м рулевым
механизмом. Для систем РУ
легковых автом обилей ком пания
производит линейку продуктов
под торговой маркой ZF Parts.
Это рулевые рейки и насосы
гидроусилителя рулевого управ-
ления. Выпуск данной серии
стал результатом многолетней
работы совместного предпри-
яти я Lenksystem e, в которой по
50% имею т ZF и Bosch. Зубчатые
гидролинейки ZF позволяю т
очень точно вы полнять маневры,
бы стро парковаться, вы езж ать
из мест, ограниченны х стенами,
соверш ать разворот по м и н и -
м альном у радиусу.
К омпактные, легкие, вы со-
коэф ф ективны е насосы для
электрогидравлических систем
усиления, разработанны е ZF,
вклю чаю т и пластинчаты е, и
сдвоенные, и специальны е вари -
анты конструкций насосов.
В дополнение к этим ком -
понентам ком пания предла-
гает прибор ZF Servotronic 2.
Устройство, первое поколение
которого было разработано еще
в 1989 г., при помощ и м икро-
процессора анализирует сигнал,
поступаю щ ий из системы ABS
или э/спидом етра, и регулирует
объем потока и в конечном итоге
момент усилия рулевого колеса.
И спользование ZF Servotronic 2
приносит экономию топлива до
0,4 л на 100 км, поскольку обе-
спечивает именно ту прои зво-
дительность насоса ГУР, которая
необходима для работы ГУР в
данны й момент.
Американская компания
Nexteer Automotive, считаю щ ая
1906 г. годом своего рож дения,
была приобретена в 2010 г. китай-
ской компанией Pacific C entury
Motors. Сегодня Nexteer является
крупнейш им производителем
систем рулевого управления и
деталей трансмиссии.
П ервы й ГУР запущ ен был ком-
панией в производство в 1951 г.,
за прош едш ие годы было вы -
пущ ено более 100 млн устройств,
работаю щ их по всему миру.
Усилители РУ Nexteer считаю тся
одними из наиболее качествен-
ных в мире. Специалисты Nexteer
разработали такие системы, как
Magnasteer, Rack & Pinion (R & P),
получивш ие общ емировую при-
Положение на полосе контролирует автоматика
2 6
А втоком поненты ' Ф ев р ал ь 2014
предыдущая страница 27 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 29 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст