Рынок компонентов
автопроизводителей на долгие
годы. Однако, несм отря на то что
автом обиль с рулевой трапецией
получил неплохую м аневрен-
ность, а такж е заметно снизился
износ ш ин, постоянно растущ ие
скорости движ ения диктовали
необходимость перемен в м еха-
низм е РУ П остоянно ведущ иеся
исследования показали, что
возм ож ности м аневрирования
возрастаю т, если при повороте
внутреннее колесо отклоняется
на определенны й угол отно-
сительно вертикальной оси
внутрь, а колесо, движ ущ ееся по
наруж ном у радиусу, отклоняется
наружу.
Усилители РУ -
необходимость?
Т ребования к соврем енном у
рулевому управлению , вы двигае-
мы е автостроителям и, разносто-
ронни. Это и необходимость в
том, чтобы даж е на незначитель-
ны й поворот рулевого колеса ав-
томобиль адекватно реагировал,
вы полняя маневр. В ф ункции РУ
такж е входит дем пф ирование тех
импульсов, которы е передаю тся
от дороги на корпус м аш ины во
врем я движ ения, причем гаш е-
ние РУ колебаний не долж но
отраж аться на качестве уп рав-
ления. А кром е того, возникла
необходимость согласовать в о з-
м ож ности управления со скоро-
стью вож дения. В начале XX века
водителю требовалась хорош ая
физподготовка, поскольку не
оснащ енны м дополнительны ми
устройствам и рулевы м м еханиз-
мом управлять было достаточно
тяжело.
М ож но было, конечно, сделать
вращ ение рулевого колеса более
легким, но тогда сущ ественно
возрастает количество оборотов,
необходимы х для соверш ения
того или иного действия колес.
Для соединения повы ш енного
передаточного числа и сохране-
ни я легкости управления был
изобретен рулевой усилитель
(pow er-assisted steering). Н о для
того, чтобы добиться вращ ения
рулевого колеса «одним паль-
цем», конструкторам приш лось
еще много потрудиться.
В 30-х гг. XX века появились
первы е усилители рулевого меха-
низм а, их прим еняли на тяжелой
технике. В первы х конструкциях
бы ла сделана ставка на пневм а-
тику. В пневмоусилители воздух
поступал из ком прессора, «пита-
ющего» пневм оторм оза. В других
случаях использовалось р азр я-
ж ение во впускном коллекторе.
Н о пневмоусилители срабаты -
вали зачастую с запазды ванием.
Это происходило из-за свойства
воздуха легко сж иматься. В РУ
возникали вредны е колебатель-
ны е процессы , и поэтом у доволь-
но бы стро от воздуха отказались,
появились гидроусилители.
П ервы й гидроусилитель был
запатентован в 1925 г.
Ф. Дейвисом. У стройство бы стро
завоевы вало популярность. В
результате сегодня весь грузовой
транспорт и больш ая часть лег-
ковы х автом обилей оснащ аю тся
усилителям и РУ
Н о в первы х ГУР давление
в гидросистеме зависело от
оборотов главного двигателя.
П олучалось, что на м алы х о бо -
ротах усилители практически
не работали, а н а больш их во -
дитель переставал чувствовать
происходящ ее с передними
колесами. Сегодня в системах
ГУР использую тся специальны е
насосы , обеспечиваю щ ие дав-
ление гидрож идкости в системе
пропорционально количеству
оборотов двигателя. Таким обра-
зом, прим еняем ы е сегодня ГУР
с перем енны м усилием менее
эф ф ективно действую т при п о-
вы ш енны х оборотах и добросо-
вестно «помогают» водителю на
средних и малых.
Есть усилители, реагирую щ ие
на скорость движ ения автом о-
биля. Такие системы при м еня-
ю тся в автом обилях, имею щ их
электронны е системы управле-
н и я двигателем. В конструкцию
ГУР вводится электрогидрав-
лический модулятор давления,
которы й получает из блока
управления двигателем «сигна-
лы» об изм енениях скорости.
В зависим ости от скорости эф -
ф ективность усиления м еняется
очень оперативно и гибко.
Н адо, однако, заметить, что
в ГУР имею тся два основны х
недостатка: во-первы х, их
использование сниж ает м ощ -
а во-вторы х, повы ш ает расход
д&ойнаго дейст&на
Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГУР
у г о л м е ж д у
о с е в о й И
н а п р а в л е н и е м
д в и ж е н и я
радиус
к р и в и з н ы
о с е в а я
п о л о с а
д в и ж е н и й
б о ко в о е!
7
у д е р ж и в а н и е а в т о м о б и л я в
г р а н и ц а х в ы б р а н н о й п о л о с ы
д в и ж е н и я п у т ё м к о р р е к т и р о в к и
н а п р а в л е н и я д в и ж е н и я с
п о м о щ ь ю д о н н ы х к р у т я щ е г о
границы полосы
движения
Рулевой привод с усилителем ZF Servolectric производства ZF
Lenksysteme GmbH. Используется в моделях VW Passat, Audi,
Seat, Skoda и многих других
Автокомпоненты ' Ф евраль 2014
2 5
предыдущая страница 26 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 28 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст