В ы с о к а я
м а н е в р е н н о с т ь
в
л ю
б ы х д о р о ж н ы х у с л о в и я х -
это реально!
Рулевое управление, как показывает время, оказа-
лось изначально одной из самых несовершенных систем
автомобиля. Н ачиная с «самобеглой повозки» Карла
Бенца и до настоящего времени сложный комплекс тех-
нических и геометрических проблем, связанный с управ-
лением поворотами колес, постоянно изучается, ана-
лизируется, совершенствуется, но завершения этой
работы не предвидится. Причем, если другие системы
автомобиля изменяются, сохраняя принципы, зало-
женные в ранних конструкциях, то в рулевом управле-
нии меняются базовые концепции.
Николай Протасов
Хронологические штрихи
В 1817 г. Г. Л анкенш пергер
получил патент на систему
рулевого управлен и я (в дал ь-
нейш ем РУ) с п оворотны м и
кулакам и для конны х экипаж ей.
Э то прогрессивное изобретение
почти не бы ло использовано
соврем енникам и, даж е в авто-
м обиле Benz 1885 г. кон струк-
ц и я управлен и я отставала от
патента 1817 г. В Benz водитель
управлял п оворотом колес с п о-
мощ ью ры чага (рум пеля), такой
п ри н ц и п управлен и я сегодня
м ож но увидеть в м оторны х
лодках. О сновны м недостат-
ком конструкци и бы ло то, что
вн утрен нее колесо м аш ины не
двигалось по м еньш ем у радиусу
относительно наруж ного колеса.
Н а колеса во врем я поворотов
действовали значительны е
нагрузки, возн и кало п роскаль-
зы ван ие управляем ы х колес. Н о
скорости автом обилей увели -
чивались, и участились случаи
потери управлен и я водителем
при вы полнении м аневров, к аж -
ды й новы й п оворот на скорости
становился рискованны м .
Но, наконец, Карл Бенц в 1893 г.,
уж е соединив изобретение
Л анкенш пергера с конструкцией
своего автомобиля, предлож ил
револю ционную по тем вре-
менам конструкцию «рулевой
трапеции», которая обеспечива-
ла поворот колес на разны е углы,
внутреннее поворачивалос круче
по отнош ению к центру пово-
рота, чем наруж ное. Важным
следствием этого изобретения
стало использование передних
и задних колес одного диаметра,
прежде передние бы ли меньш е
задних.
В 1898 г. А. Кребс предлож ил
устанавливать рулевую колон-
ку под углом, и эта ф орм а и
принцип располож ения рулевого
управления стали эталоном для
2 4
А втоком поненты ' Ф ев р ал ь 2014
предыдущая страница 25 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 27 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст