Российский рынок смазочных материалов по секторам
(данные Kline Group) в млн тонн
306,5
788
, Потребительский
Коммерческий
Индустриальный
базовы х масел I группы, потому
что спрос на них падает. Рынок
испы ты вает потребность в вы -
сококачественных маслах II и III
группы, что создает краткосроч-
ны е возмож ности для экспорте-
ров продуктов.
Впрочем, не все эксперты
настолько оптимистичны. По
мнению Тамары Канделаки, гене-
рального директора «И нфоТЭК-
Консалт», при анализе именно
российского ры нка смазочны х
материалов не вполне корректно
связывать проблематику п о-
требления масла непосредственно
с техникой, которая, по сути,
является промеж уточны м звеном
меж ду лубрикантом и деньга-
ми. О на апеллирует к словам
С эма Уолтона - американского
бизнесмена, основателя сетей
магазинов W al-M art и Sam’s Club,
которы й сказал: «Есть один босс
- покупатель, и он вправе уволить
нас в любую минуту, попросту
реш ив что-либо купить в других
местах».
То есть оценивать ры нок и его
перспективы, как считает Тамара
Канделаки, надо, отталкиваясь
в первую очередь от общ их
экономических тенденций. Ведь
развитие бизнеса напрямую за-
висит от состояния кош елька его
потребителей. Таким образом,
потребление готовых смазочных
материалов во всех сегментах
зависит от обеспеченности день-
гами потребительского спроса -
доходов индустрии и населения.
Тамара Канделаки:
- Почему мы обращаем ваше
внимание на то, что вы сами
знаете
?
П роизводство базовых масел в России
в период 2012-2022 гг. по данным Kline Group
100%
75
%
50%
25
%
0%
2 0 1 2
{2,760 Kilotonnes)
і Группа I
I Группа 11/11+
2 0 2 2
(3,370 Kilotonnes)
Группа III/III+
Потому что подавляющее
большинство маркетологов
привязывают анализы и про-
гнозы к драйверам последнего
уровня. В нашем случае это
автопарк и парк промышлен-
ного оборудования. Это важно,
но это определяет не сам спрос,
а его структуру - какие именно
смазочные материалы будут
востребованы.
Поэтому, если есть деньги у
потребителя в кошельке, будут
и техника, и масло, а если денег
нет, то люди будут ездить на
старых машина, экономя на
всем. Вот это простое наблюде-
ние является принципиальным,
и я хочу обратить на него самое
пристальное внимание.
В связи с этим Тамара К ан-
делаки выделяет целую гамму
факторов, оказываю щ их непо-
средственное воздействие на
рынок. К их числу относятся
цены на нефть, ВТО, ВВП, новый
бюджет РФ, акцизы , пош лины,
инф ляция, зарплатные налоги,
пенсионная реформа, налог на
имущ ество, транспортны й налог,
норм ы потребления электроэнер-
гии, предоплата за газ, безрабо-
тица, мигранты, отток капитала,
коррупция и проч.
Причем больш инство из этих
ф акторов имеет явны й депрес-
сивны й характер для экономики.
П оэтому прогнозы М инистерства
энергетики РФ, М инистерства
экономического развития РФ
и других организаций относи-
тельно будущего российской
экономики каж утся экспертам
чрезмерно оптимистичны ми.
Рост спроса на российском рынке смазочных материалов
в период 2012-2022 гг. по данным Kline GroupfivmH тонн)
2 500
2 0 0 0
15 00
1 0 0 0
500
788
884,8
978,5
611
306,5
2012
2017
645
389,5
Индустриальный
сектор
і Коммерческий сектор
і П о т р е б и т е л ь с к и й
с е к т о р
2012
10
А втоком поненты ' Ф ев р ал ь 2014
предыдущая страница 11 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 13 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст