United
Kingdom
1 0 %
R u s s ia
2 5 %
Европейский рынок смазочных материалов по данным Kline Group
I b e r i a -7 %
P ° l a " d - 3 %
Turkey-7%
I t a l y - 7%
France-
3%
Benelux-
1 2 %
Germany-
16%
тированных как государственны-
ми стандартами, так и стан-
дартами автопроизводителей)
сходными характеристиками и
обходятся дешевле. Да, уж совсем
при низких температурах они
ведут себя лучше, но для таких
температур и не нужно больших
объемов производства. К тому
же решение Бюро по улучшению
деловой практики Управления
национальной рекламы США от
1999 г. позволило считать базовые
масла III группы синтетическими.
Впрочем, как бы там ни было,
изменение спроса на базовые мас-
ла различных групп с течением
времени происходит, и оно об-
условлено вполне объективными
причинами. Наира Асланян на-
зывает три системные причины.
Это, во-первых, все-таки име-
ющий место рост потребления
конечных продуктов - моторных
и проч. товарных масел, обуслов-
ленный увеличением мирового
автопарка. Во-вторых, возрас-
тающие требования к качеству
смазочных материалов (ужесто-
чение отраслевых, государствен-
ных стандартов и стандартов
автопроизводителей; возросшие
экологические требования; раз-
витие требований к качеству;
проникновение синтетических
и полусинтетических продук-
тов; снижение уровня вязкости
моторных масел для легкового и
коммерческого автотранспорта).
В-третьих, изменение рецептур
(оптимизация производственных
затрат блендеров и производите-
лей смазочных материалов; появ-
ление новых высокоэффективных
технологических решений).
Р о с с и й с к и е р е а л и и
Наша страна весьма гармонич-
но вписывается в мировые тен-
денции рынка смазочных матери-
алов. Все эксперты единогласно
указывают на то, что потенциаль-
но российский рынок чрезвычай-
но емкий. Растет автомобильный
парк, повышается уверенность
населения в будущем, стабилизи-
руется средний класс, улучшается
качество смазочных материалов.
Все эти факторы стимулируют не
только рост потребления смазоч-
ных материалов, но и смещение
спроса в область более дорогих и,
как следствие, более качествен-
ных и маржинальных продуктов.
Поэтому рынок обеспечивает
операторам отличные возможно-
сти для получения прибыли - как
собственно вендерам, так и их
дилерам/дистрибьюторам.
Европейский рынок смазочных
материалов составляет 17% от
мирового спроса на данные про-
дукты, что в абсолютном выра-
жении составляет около 6,5 млн
т. Россия является крупнейшим
рынком региона, осваивающим
до 26% общего объема потребля-
емых лубрикантов. Причем если
спрос в Еврозоне продолжает
стагнировать ввиду усиливаю-
щегося долгового кризиса, то в
странах СНГ и главным образом
в России он увеличивается, в
соответствии с экономическими
условиями: в то время как эко-
номика еврозоны имеет отрица-
тельную динамику — 0,5%, ВВП
стран СНГ рос в последние годы
в среднем на 2,1%. Эта тенденция
сохранится - МВФ прогнозирует
Еврозоне рост на 1,6% в период
между 2014 и 2015 г., а страны
СНГ, как ожидается, прибавят
3,7%.
В целом российский рынок
смазочных материалов состав-
ляет, по данным Kline Group,
примерно 1,7 млн тонн. Это,
повторимся, крупнейший рынок
Европы и наиболее конкурент-
ный. К этому есть все предпо-
сылки. С одной стороны, Россия
исторически является одним из
основных производителей и экс-
портеров смазочных материалов.
С другой - развивающаяся эконо-
мика, увеличение покупательной
способности населения, увели-
чение объемов производства на
местных и иностранных предпри-
ятиях российских фирм и проч.
факторы, в основной своей массе
озвученные выше, способствуют
тому, что в России потребление
смазочных материалов будет
продолжать увеличиваться, и
автомобильная отрасль в этом
потреблении играет ключевую
роль.
Причем налицо тенденция сме-
щения спроса в сторону смазоч-
ных материалов более высокого
качества и соответствующих
более высоким европейским стан-
дартам. В ближайшее десятилетие
она будет проявляться наиболее
ярко со всеми вытекающими
последствиями. И в первую оче-
редь это приведет к замещению
базовых масел I группы базовыми
маслами более высоких групп.
Так, уже сейчас видно значи-
тельное снижение спроса на гото-
вые смазочные материалы более
низкого «ГОСТовского» качества,
поскольку все большую часть
отечественного автопарка состав-
ляют автомобили иностранных
марок. Даже при производстве
в России они требуют масел
определенного уровня. Ведь кон-
струируются они по-прежнему
за границей и базируются на
универсальных международных
платформах, а потому для них
так же характерно требование по
увеличению интервала замены
масла, им необходимы высоко-
эффективные масла с низкой
вязкостью и т.д. К тому же старый
парк постепенно «вымывается»
новыми машинами, на государ-
ственном уровне вводятся эколо-
гические стандарты, аналогичные
европейским нормативам самых
последних поколений.
Понимая данную тенденцию,
местные производители сма-
зочных материалов все больше
инвестируют в расширение про-
изводства, причем производства
высококачественных базовых
масел групп П/П+ и 111/111+. Си-
туацию подстегивает и тот факт,
что на российском рынке до сих
пор присутствует довольно много
локальных компаний, пытающих-
ся и способных конкурировать с
мультинациональными корпо-
рациями. И как раз переход к
выпуску более прогрессивной,
более современной продукции -
это единственный шанс для них
сохранить свои позиции.
То есть единственный путь
- это оптимизация, переори-
ентация местных производств
А втоном поненты ' Ф ев рал ь 2014
3
предыдущая страница 10 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 12 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст