ные виды масел (в зависимости
от групп базовых масел) будет
распределяться не равномерно.
Примечательно то, что потен-
циальное предложение базо-
вых масел в 2012 г. составляло
где-то около 38,2 млн т., а спрос
лишь примерно 34,8 млн тонн.
В пятилетней же перспективе
самый большой спрос ожидается
у масел III группы, более чем
вполовину меньше возрастет
потребность в базовых маслах
II группы, а спрос на I группу
продолжит снижение. Наира
Асланян объясняет это ужесто-
чением требований технических
спецификаций и, как следствие,
вытеснением базовых масел I
группы базовыми маслами более
высоких групп, преимуществен-
но II и III.
Впрочем, как считают эксперты
отраслевого издания Lubes and
Greases, базовые масла I группы
еще рано списывать со счетов.
Они справедливо указывают
на то, что дискуссии о «смерти»
первой группы ведутся уже на
протяжении последних 20 лет,
тем не менее эти базовые масла
по-прежнему с нами. Почему?
Самый простой ответ - потому
что они еще могут пригодиться.
Ведь как ты ни крути, но за счет
наличия в их составе молекул
ароматических углеводородов
базовые масла I группы обладают
отличной растворяющей способ-
ностью. В сочетании с правильно
А втоном поненты ■
Ф евраль 2014
подобранным комплексом при-
садок эта растворяющая способ-
ность позволяет предотвратить
образование отложений продук-
тов разложения и загрязняющих
примесей. А это крайне важно
для современных систем с жест-
кими размерными допусками.
С другой стороны, для повыше-
ния устойчивости к окислитель-
ным процессам «ароматика» уда-
ляется из состава базовых масел
II группы. А повышение раство-
ряющей способности достигается
путем добавления специальных
присадок, что, безусловно, приво-
дит к значительному удорожанию
конечного продукта. Так что,
похоже, окончательное решение
этой дилеммы предпочтения: вы-
сокая устойчивость к окислению
или повышенная растворяющая
способность - все-таки откла-
дывается на неопределенную
перспективу.
Тем более существует еще не-
мало предприятий, которые уже
многие годы выпускают базовые
масла I группы. Для них это
по-прежнему хороший бизнес-
проект, окупающий вложенные
инвестиции и приносящий
определенную прибыль, по-
скольку до сих пор существуют
определенные секторы рынка, с
удовольствием потребляющие
базовые масла I группы. Взять
хотя бы высоковязкое цилиндро-
вое масло. Вместе с нафтеновыми
маслами базовые масла I группы
имеют здесь свою нишу, которую
базовым маслам II группы так
просто не обслужить. Поэтому
нам с ними расстаться предстоит
не скоро.
Основываясь на этих постула-
тах, эксперты Lubes and Greases
дают свой прогноз производства
базовых масел различных групп.
Так, если в 2010 г., по их данным,
предложение масел I группы
составляло 28,7 млн т, II группы
- 12 млн т, III группы - 3,2 млн т,
полиальфаолефинов (РАО/РЮ)
- 0,5 млн т, а нафтеновых - 4,8
млн т, то к 2016 г. нас ожидает
снижение доли РАО/РЮ до 0,4
млн т и I группы до 17,1 млн т.
Зато вырастут доли нафтеновых
масел - до 6,0 млн т, II группы -
до 19,3 млн т, III группы - до 5,0
млн т. Заметную долю получат и
базовые масла GTL - 1,6 млн т.
Остается добавить то, что
снижение популярности РАО/РЮ
вполне закономерно и связано с
их высокой ценой, в то время как
масла, полученные по технологии
гидрокрекинга, обладают в обыч-
ных, скажем так, среднестатисти-
ческих условиях эксплуатации
автомобиля (условиях, регламен-
Прогноз спроса на различные виды
базовых масел в 2020 г. по данным
Lubes
and Greases
■ I Группа
■ II Группа
■ III Группа
■ i/ ii группа
■ G T L
■ Нафтеновые
1
Синтетические
предыдущая страница 9 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн следующая страница 11 Автокомпоненты 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст