ального тестера и определенной
квалификации механика. Да что
там говорить - просто обнару-
жить аккумулятор в машине у
неподготовленного механика с
первого раза может и не полу-
читься: на некоторых полуги-
бридах АКБ устанавливается не
на привычном месте в мотор-
ном отсеке, а в самых неожи-
данных местах, иод сиденьем,
например.
Применение новых типов
аккумуляторов требует и
новых методов их диагностики
и обслуживания. Вообще, в
автосервисах используются две
основные технологии диагно-
стики аккумуляторных бата-
рей. Первая - традиционная
- отталкивается от нескольких
основных легко измеряемых
параметров, характеризующих
состояние аккумуляторной
батареи, среди которых одним
из основных является плот-
ность электролита. Преимуще-
ство такой технологии - в ее
доступности. Для проведения
тестирования в соответствии
с этой технологией требуются
лишь хорошо всем знакомые
ареометр и нагрузочная вилка.
Ну, может быть, еще омметр и
вольтметр. Для обслуживаемых
аккумуляторов такая техно-
логия довольно эффективна.
Однако недостатком ее являет-
ся, во-первых, то, что к аккуму-
ляторам необслуживаемым, у
которых доступ к электролиту
закрыт, она просто непри-
менима. Кроме того, точность
результата при таком исследо-
вании в значительной степени
зависит от внешних условий.
В первую очередь от темпера-
туры окружающего воздуха.
Что делает такую диагностику
сильно зависимой от мастерства
и внимания диагноста.
Тем не менее она позволяет
довольно точно диагностиро-
вать обслуживаемые батареи.
С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
Причем зачастую благодаря ей
не только удается выявить сам
факт поломки, но и установить
ее причину. Что немаловажно
в том случае, когда сервису
нужно определить, является ли
досрочный выход из строя акку-
мулятора следствием заводского
брака и, соответственно, должен
ли быть устранен по гарантии.
Или дефект произошел из-за не-
правильной эксплуатации.
В целом эта - традиционная -
методика диагностики выглядит
следующим образом.
Екатерина Федяева:
-
Сначала проверяется со-
стояние корпуса АКБ, крыш-
ки, клемм, вентиляционных
отверстий. Если при осмотре
обнаруживаются повреждения
корпуса и клемм, засоренные
вентиляционные отверстия,
батарея снимается с гаран-
тии, так как эти повреждения
никак не связаны с заводским
браком. Если же механических
повреждений нет, однако при-
сутствуют признаки утечки
электролита - можно говорить
о гарантийном повреждении.
Если же визуальный осмотр
не выявит никаких поломок,
диагност приступает к проверке
состояния электролита.
Екатерина Федяева:
-
Дальше проверяется со-
стояние электролита. Он
должен быть лишен какого
бы то ни было осадка, должен
быть прозрачным и незамут-
ненным. Если же электролит
будет мутным, окрашенным
и неоднородным, это станет
свидетельством неправильной
эк силу ат а ци и аккумулято-
ра. Поэтому наличие таких
признаков является аргумен-
том для снятия батареи с
гарантии. Также поводом для
снятия батареи с гарантии
может стать низкий уровень
электролита. При отсут-
ствии механических поврежде-
ний избыточное его выкипание
является следствием непра-
вильной системы электроснаб-
жения в автомобиле, а не брака
со стороны производителя.
Если на этом уровне диагно-
стики никакого криминала не
выявлено, надлежит измерить
плотность электролита.
Екатерина Федяева:
-
Плотность поочередно из-
меряется во всех элементах ба-
тареи от плюса к минусу. При
температуре +25 градусов она
должна быть выше 1,25 грам-
ма на кубический сантиметр.
Причем в норме она будет
одинаковой во всех элементах.
Если плотность равномерно
опустится ниже 1,25 грамма
на кубический сантиметр,
необходимо будет зарядить
аккумулятор. Неравномерное
же распределение плотности
по банкам свидетельствует
о неправильной эксплуатации
батареи.
Измерение плотности может
указать также и на последствия
заводского брака.
Екатерина Федяева:
- Разброс значений плотности
по разным элементам аккуму-
ляторной батареи, превышаю-
щий 0,05 грамма на сантиметр
кубический, свидетельствует,
скорее всего, о коротком замы-
кании. Такая поломка является
гарантийной, и аккумулятор
отправляется на замену.
Затем нужно измерить на-
пряжение на аккумуляторе без
нагрузки.
Екатерина Федяева:
-
В случае если оно окажется
равным нулю, батарея под-
лежит замене по гарантии.
А вот если напряжение будет
присутствовать, но его зна-
чение окажется ниже 6 В, это
станет свидетельством того,
что в результате каких-то
причин батарею разрядили в
процессе эксплуатации - за-
были выключить лампочку, не-
правильно установили допол-
нительное оборудование либо
же аккумулятор не получал
необходимой подзарядки. При
этом снижение заряда ниже
6 В может болезненно ска-
заться на состоянии батареи
в целом, снизить ее ресурс. По-
этому такая батарея автома-
тически снимается с гарантии.
Разряженную батарею не-
обходимо зарядить. Поведение
батареи в процессе зарядки само
по себе является неплохим диа-
гностическим тестом.
Екатерина Федяева:
- Заряжается аккумулятор с
помощью специальных заряд-
ных устройств током, равным
одной 10 номинальной емкости
батареи. Заряжать нужно до
напряжения в процессе заряда
15-16 В и плотности электро-
лита в каждом элементе 1,27
плюс-минус 0, 01г. на см куб.
Достижение этих показателей
будет говорить о том, что
зарядка прошла успешно. Хуже,
если в одном из элементов не
будет наблюдаться кипение
электролита в процессе за-
ряда. В этом случае можно с
достаточно высокой степенью
достоверности диагности-
ровать короткое замыкание.
Автокомпоненты *
Январь 2014
6 9
предыдущая страница 70 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн следующая страница 72 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст