О
Д
1
жт тшш
4
В
И Г '
__
; ;
'
i.T.p‘ÿ
мяшш9
. — *
tjy •
1ГД
Л
ГХТА
0 ф 'Г I
Ш
D
*' * *—
ч
1
и
............
-- •
«.»-.у И
Новое в старом
Автомобильные аккумуляторы были изобрете-
ны довольно давно. И с тех пор общий принцип их
действия остается неизменным. В целом. Однако в
частностях современные технологии добрались и
до этого, одного из самых консервативных, авто-
компонента.
Д е н и с Ю тап ов
В последнее время рынок
автомобильных аккумуляторов
в ответ на появление новых
технологий в автомобилестрое-
нии пополнился новыми типами
батарей.И теперь их ассорти-
мент включает не только АКБ с
разными рабочими параметра-
ми, но и устройства, работаю-
щие на основе принципиально
иных технологий.
Екатерина Федяева, начальник
службы качества ООО «АкТех»:
-
В зависимости от конструк-
тивных особенностей акку-
муляторные батареи можно
разделить на три типа.
Во-первых, это обслуживае-
мые аккумуляторы, пласти-
ны которых изготовлены из
свинца с добавлением сурьмы.
Такие аккумуляторы требуют
постоянного контроля уровня
электролита и его плотности.
Второй тип аккумуляторов -
малообслуживаемые.
Екатерина Федяева:
- В малообслуживаемых АКБ
одна пластина изготовлена из
свинца с добавлением сурь-
мы, вторая же - из свинца и
кальция.
Это наиболее распростра-
ненный тип аккумуляторных
батарей. Они в меньшей степени
требуют контроля и обслужи-
вания, поскольку и выкипанию
подвержены в гораздо меньшей
степени. Ну и, наконец, сейчас
на рынке достаточно большой
популярностью пользуются не-
обслуживаемые батареи.
Екатерина Федяева:
- Пластины необслуживаемых
аккумуляторов изготовле-
ны из свинцово-кальциевого
сплава. При этом в качестве
электролита в них могут
использоваться как обычная
кислота, так и специальный
гелевый состав, и сепаратор со
стекловолокном.
Последний тип аккумулято-
ров в первую очередь предна-
значен для использования в
автомобилях с системой «Start
Stop». Существует две основные
системы таких батарей - AGM
(Absorbent Glass Mat - подложка
из абсорбирующего
стеклово-
локна) и EFB (Enhanced Elooded
Battery - батарея с улучшен-
ным погружением пластин),
отличающиеся друг от друга
некоторыми конструктивными
особенностями. От остальных
же аккумуляторов они отли-
чаются способностью быстро
восстанавливать заряд, имеют
значительно больший ресурс по
количеству циклов заряда-раз-
ряда и при этом очень требова-
тельны к исправности внешней
электрической сети. Хотя сами
они относятся к разряду не-
обслуживаемых, проблем при
работе с ними у автомехаников
может возникнуть не в при-
мер больше, чем с остальными
аккумуляторами. Батареи в
стартстопных автомобилях
интегрируются с бортовой
электроникой. Поэтому даже
отключение-подключение
такого аккумулятора превра-
щается в непростую процедуру,
требующую применения специ-
6 8
Автокомпоненты * Январь 2014
предыдущая страница 69 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн следующая страница 71 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст