Ш и н ы и н о л е с а
зволяют улучшить поперечное
сцепление для более эффектив-
ного управления в поворотах
на обледенелой дороге. Кроме
того, острые боковые грани
улучшают поперечное сцепле-
ние и управление автомобилем
в повороте, а широкая по-
перечная грань эффективно
тормозит. На заснеженной
дороге конструкция шины и
рисунок протектора позволяют
повысить уровень безопас-
ности вождения, усиливая
сцепление со снегом. Разумно
продуманное распределе-
ние шипов помогло снизить
уровень акустического шума
при движении на жестких
обледенелых участках дороги.
Важно отметить, что компания
Goodyear и ее партнеры для
достижения высокого качества
шипования новинки ставят
шипы в условиях заводского
производства.
Хорошая управляемость и
более короткий тормозной
путь автомобиля на сухом и
мокром асфальте обеспечива-
ются применением фирменной
технологии 3D BIS, которая по-
зволяет разместить на поверх-
ности шины больше ламелей,
улучшая характеристики
движения по снегу и льду.
Шины Goodyear UltraGrip
Ice Arctic представлены в 25
типоразмерах от 13” до 17”.
В 2013 г. компания «Миш-
лен» представила новые
Х-ICE North 3, разработан-
ные специально для рынков
скандинавских стран, России
и СНГ, где практически всю
зиму дороги покрыты снегом
и льдом с частыми перепадами
температур окружающего воз-
духа и дорожного полотна.
Погодные условия в этих ре-
гионах часто меняются в тече-
ние всей зимы, и это приводит
к нестабильному сцеплению
шин с дорожным покрытием.
Возникает необходимость в
разработке шин, обеспечиваю-
щих максимальное сцепление
на любых типах зимних дорог
- заснеженных, покрытых за-
мерзшим укатанным или под-
таявшим снегом или льдом.
Третье поколение шипован-
ных шин MICHELIN скон-
струировано на основе новых
разработок компании. Это,
прежде всего, система «Умный
шип» (MICHELIN Smart Stud
System), которая включает в
себя новую термоактивную
резиновую смесь MICHELIN
ThermoActive Tread Compound,
технологию отвода ледяной
крошки Ice Powder Remover и
конический шин MICHELIN,
не имеющий аналогов.
North 3 выпускаются в 50 ти-
поразмерах от 14” до 19”.
Свое слово в производстве
динамичных шипованных шин
сказала компания Pirelli, пред-
ложив модель Winter Ice Zero
Run Flat, которая стала первым
шипованным представителем
«коллекции P Zero», включаю-
щей шины с самыми высокими
индексами скорости в классе
Premium. Об их динамических
характеристиках говорит гот
факт, что они разрабатывались
на основе 40-летнего опыта
участия шин Pirelli в различ-
ных зимних ралли категории
WRC.
При производстве Pirelli
Winter Ice Zero Run Flat
используется технология
ошиповки шин PIRELLI DUAL
STUD. Асимметричный удли-
ненный двойной сердечник из
карбида вольфрама улучшает
проникающую способность
шипа на обледенелой дороге
для повышения сопротивления
при разгоне и торможении.
Большие механические на-
грузки, приходящиеся в этих
условиях на шип, потребовали
усиленного крепления шипа
для сохранения стабильности
характеристик на льду. Это
было достигнуто применением
новых многослойных резино-
вых смесей.
Winter Ice Zero Run Flat вы-
пущена на рынок в 14 размерах
от 16” до 20”.
Компанию новинке состав-
ляет уже известная модель
шипованных шин WINTER
CARVING EDGE, прошедших
модернизацию, целью кото-
рой стало применение новых
смесей. Гамма включает 40 раз-
меров от 13” до 20”.
Б наш краткий обзор но-
винок мы включили только
шипованные шины, однако это
не говорит о том, что спрос
на традиционные или, как их
называют профессионалы,
фрикционные шины неак-
туален. Просто мы решили
сосредоточиться на этих типах
шин, потому что в их кон-
струкции за последние годы
произошли довольно серьез-
ные изменения. Прежде всего
это касается все более широко-
го распространения различных
вариантов асимметричных
шипов, увязанных с особен-
ностями конкретных шинных
технологий - многослойных
смесей, «подушечных» слоев,
применения высокодинамич-
ных рисунков протектора.
Говоря об изменении
рисунков протектора, стоит
остановиться на преимуще-
ствах скандинавского стиля,и
вот почему. Несколько лет
назад к нам пришла техноло-
гия применения зимой
гранитной крошки для борьбы
с гололедом. Опыт последнего
«Дня шиномонтажника»
показал, что «европейские»
протекторы за сезон плотно
забиваются крошкой с остры-
ми гранями, что в конечном
итоге приводит к разрушению
элементов протектора.
«Скандинавские» же протекто-
ры уже давно разрабатываются
с учетом применения такой
крошки и противостоят ей
значительно лучше. Прошу не
рассматривать результаты
наблюдения как рекламу
- просто факт есть факт. ■
Автокомпоненты * Январь 2014
67
предыдущая страница 68 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн следующая страница 70 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст