Ш и н ы и к о л е с а
кращение количества новых
моделей основными шин-
ными компаниями. Причин
тому несколько. Во-первых,
что ни говорите, а кризис все
же присутствует на миро-
вом автомобильном рынке.
Падение спроса на автомобили
неизбежно вызывает падение
спроса на все автокомпоненты,
комплектующие и расходные
материалы. Во-вторых, при-
ход многих революционных
материалов и технологий 5-7
лет назад сменился периодом
расширения их применения в
различных типах шин.
Значительная часть новинок
еобразная реакция шинников
на те самые зимы, о которых
мы уже говорили. Снегопа-
ды вперемешку с гололедами
давно уже не отпугивают
автомобилистов, регулярно со-
вершающих довольно дальние
переезды. Еще недавно счита-
лось, что для езды но городу
достаточно надежных неши-
пованных покрышек, сейчас
же все больше автолюбителей
отдает предпочтение покрыш-
кам шипованным потому, что
именно в городе гололед заста-
ет врасплох огромную массу
автомобилистов.
Среди новинок наступив-
шего зимнего сезона - шины
Nokian Hakkapeliitta 8. Направ-
ленный и ярко выраженный
дина м и ч н ы й с и м метр и ч н ы й
рисунок протектора позволил
широко разнести ошиновку
для обеспечения надежного
сцепления и управляемости на
высоких скоростях.
Новая концепция ошиповки
Nokian, основанная на при-
менении шипа Eco Stud 8,
включает якорный шип нового
поколения. Форма его фланца
уменьшает отклонения шипа, а
смягчающая «подушечка» под
шипом из специальной мягкой
резиновой смеси улучшает ра-
боту шипа и смягчает контакт
с дорогой.
Смесь протектора
Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2
на основе криосилана вто-
рого поколения и сурепного
(разновидность рапсового)
масла усиливает взаимодей-
ствие двуокиси кремния и
натурального каучука. При
этом сурепное масло улучшает
общие прочностные свойства
резиновой смеси на разрыв,
сохраняя эластичность при
любых температурах.
Шины Nokian Hakkapeliitta
8 стали победителями в не-
скольких сопоставительных
испытаниях, проведенных
европейскими и российскими
авто м обильны м и и здания м и,
победив со значительным
отрывом. Так, в тесте междуна-
родной компании Test World из
128 участников от ближайшего
соперника их отделяло более
40 баллов. При этом соперни-
ком оказались шины Nokian
Hakkapeliitta 7. Кстати, среди
фрикционных (нешипованных)
зимних шин лучший резуль-
тат показали шины Nokian
Hakkapeliitta R2.
«Восьмая» Hakkapeliitta
предлагается в 65 типоразме-
рах от 13”до 20”, что является
самой широкой линейкой сре-
Немецкий концерн
Continental представит обнов-
ленную зимнюю шипованную
шину ContilceContact HD.
Сохранив все преимущества
предыдущей модели, инже-
неры немецкого концерна, за
счет инновационных техноло-
гических решений, усовершен-
ствовали ContilceContact HD,
сделав шину еще более каче-
ственной и надежной. Обнов-
ленная модель получила новую
маркировку HD вместо BD.
Помимо маркировки, в срав-
нении со своей предшествен-
ницей усовершенствованная
шина имеет ряд преимуществ,
несмотря на то что рисунок
протектора и конструкция
шины остались прежними.
Изменения коснулись рези-
новой смеси и технологии
шипа HD-гибрид. Немецкие
инженеры сократили ширину
шипа на 0,4 мм, снизили его
вес, а также внесли изменения
в геометрию сцепных граней
и твердосплавной вставки.
Вместо традиционной ци-
линдрической, овальной или
даже квадратной формы она
стала крестообразной, увели-
чив площадь контакта шина
со льдом. Благодаря новым
технологиям шип обеспечива-
ет уменьшение сопротивления
качению, сокращает уровень
шума, снижает расход топлива,
а также позволяет уменьшить
износ дорожного покрытия,
сохраняя при этом великолеп-
ные показатели на льду и снегу.
В планах концерна - раз-
работка нового шипа для шин,
максимально приспособлен-
ных к климатическим услови-
ям России. По результатам их
испытаний готовится техниче-
ский проект открытия на заво-
де в Калуге участка шипования
шин в заводских условиях.
Continental выпускает шины
ContilceContact HD в 53 типо-
размерах от 16” до 20”.
Шины Goodyear UltraGrip Ice
Arctic созданы на основе тех-
нологии Multicontrol Ice с при-
менением направленного шипа
для обеспечения устойчивости
и стабильной управляемости
в условиях гололеда. Передние
грани шипов работают на луч-
разгоне, а их острые грани по-
6 6
Автокомпоненты *
Январь 2014
предыдущая страница 67 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн следующая страница 69 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст