Ш и н ы и н о л е с а
Нашеобщениенатему,ставшуютрадиционной,«Зима
и шины» начнем с несколько неожиданного разговора. Раз-
говора о том
,
что каждый третий водитель в возрасте
до 25 лет не следит за остаточной глубиной протекто-
ра шины.
Ч
Л е о н и д К р угл о в
«Ну и что! - скажет кто-то из
бывалых. - И я тоже не слежу,
пока не пойму, что шины об-
лысели и их пора менять».
Так-то оно так, но «быва-
лые» водят лет но двадцать-
тридцать, и они, по крайней
мере, знают, что шины лысеют,
им об этом рассказывали
в автошколах ДОСААФ. А
автолюбителей образца 2013
года, окончивших практически
любую современную россий-
скую автошколу, этому не учат
вообще.
Компания Goodyear ЕМКА
в партнерстве с Российской
ассоциацией автомобильных
школ и Гильдией автошкол
провела опрос среди 166
инструкторов Москвы и
Московской области. И они
рассказали, что будущие во-
дители сдают экзамены, не
имея достаточных знаний о
том, как содержать автомобиль
и проверять его состояние с
целью обеспечения дорожной
безопасности.
Опрос показал, что инструк-
торы считают навыки обслу-
живания автомобиля наименее
важными в обучении начина-
ющих водителей: от 25 до 60%
инструкторов обучают своих
учеников навыкам, позволя-
ющим правильно содержать и
эксплуатировать автомобиль
для обеспечения безопасности
на дороге. Интересно, что рос-
сийские инструкторы отме-
тили проверку и регулировку
зеркал и сидений, подготовку
автомобиля к неблагоприят-
ным погодным условиям, пра-
вильное обслуживание шин
как наиболее важные факторы
в вопросах безопасности на
дороге.
Российские и европейские
инструкторы ставят про-
верку и регулировку зеркал и
сидений на первое место, но в
России этому уделяют внима-
ние только 48% инструкторов,
в Европе их число достигает
82%. Доля российских ин-
структоров, обучающих этому
своих учеников, еще меньше
- всего 28%. В Европе этот по-
казатель составляет 71%.
Менее трети (26%) опрошен-
ных инструкторов в России
выделили проверку остаточной
глубины протектора шины как
основной элемент безопасного
движения. Несмотря на то что
почти половина инструкторов
(48%) рассказывает учени-
кам о важности правильного
обслуживания шин и их роли
в вопросах дорожной безопас-
ности, уровень этих знании
учеников все равно оценивает-
ся как очень низкий. А ведь, но
статистике, в России каждая
десятая авария на дороге про-
исходит из-за состояния шин.
Это в среднем, зимой же опас-
ность попасть в аварию из-за
состояния или неправильного
подбора шин гораздо выше. И
при этом объем знаний и на-
выков в «шинном деле» у рос-
сийских молодых водителей в
полтора раза меньше, чем у их
европейских ровесников.
А в самом деле, так ли уж
важно уметь мерить остаточ-
ную глубину протектора и
определять состояние шины?
Давайте разберемся. За по-
следние 10-12 лет в автомо-
бильном мире изменилось
все - энерговооруженность
автомобилей возросла в разы,
средние скорости тоже, поня-
тие сезонности эксплуатации
автомобиля стерлось, теперь
он одинаково напряженно
работает и летом, и зимой. Все
эти изменения предъявляют
все более жесткие требования
к техническому состоянию
всех систем, узлов и агрегатов
автомобилей, в том числе к
шинам. Немаловажную роль
играет и изменение климата -
поздние зимы с высокой влаж-
ностью и резкими перепадами
температур. В таких условиях
огромную роль в обеспечении
безопасной езды играют новые
высокоэластичные резиновые
смеси, придающие зимним ши-
нам специфические свойства.
А большинство автолюбите-
лей к этому не готовы, вот поче-
му ведущие шинные компании
регулярно проводят для них
различные обучающие семина-
ры и школы. Фактически они
стали частью рекламных кампа-
ний новых моделей шин и при-
званы готовить автомобилистов
к приходу высокодинамичных
шин, отвечающих современному
динамичному стилю езды.
Особенностью зимнего
сезона 2013/2014 г. стало со-
Автокомпоненты *
Январь 2014
6 5
предыдущая страница 66 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн следующая страница 68 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст