компанию ЗМ. Информацией
но этому важному вопросу с
читателями поделились Галина
Вильгельм, эксперт в области
коммерческой графики компа-
нии «ЗМ Россия», и специалист
но автостайлингу компании
«ЗМ Россия» Игорь Степанов.
Оказалось, что вопросы
оклейки такси не только на-
ходятся в области продаж ком-
пании - ее представители были
привлечены в качестве экс-
пертов при разработке техниче-
ской стороны уже упомянутого
закона. Более того,разработана
и доступна для пользователей
«Техническая инструкция по
подбору пленки для смены
цвета такси» в соответствии с
новым правовым актом.
Основные положения этой
инструкции кратко можно
сформулировать так:
• Для оклейки такси нужно
выбирать пленку, предназначен-
ную
Не использовать никакие другие
рекламные цветные пленки.
Практически у всех производи-
телей пленок есть серия продук-
ции, предназначенная непосред-
ственно для автостайлинга.
• Пленка обязательно должна
быть литая. Использовать ка-
ландрированные пленки нельзя.
• У пленки должен быть
удаляемый клеевой слой. Если
использовать пленки с перма-
нентным (постоянным) клеевым
слоем, то по окончании эксплу-
атации придется потратить до-
полнительные средства и усилия
на то, чтобы привести машину
в подходящее предпродажное
состояние и снять клеевой слой
• Важная опция - клей должен
быть серым маскирующим.
Серый клеевой слой пленки по-
зволит равномерно замаскиро-
вать любой отличный от желтого
цвет авто, и основной цвет авто-
мобиля не будет «пробиваться»
на желтый цвет пленки.
• Пленка должна быть устой-
чива к атмосферным воздей-
ствиям от -50 до +150°С.
Это самое главное. Именно
такие технические характери-
стики нужно запрашивать у
всех производителей пленок.
С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
К о м м е н та р и и н и н стр укц и и
1. Тип пленки
Рынок предлагает огромное
количество всевозможных ПВХ-
иленок, но только некоторые
из них выдерживают условия
эксплуатации на поверхности
автомобиля. Этот важный факт
производители
всячески под-
черкивают. Кроме того, пленки
различаются по технологии
изготовления, которая влияет на
свойства конечного материала.
В двух словах: пленки бывают
каландрированные (раскатан-
ные с помощью специальных
валиков - каландров) и литые.
Первые дешевле, но обладают
значительной усадкой. Поэтому
каландрированные пленки не
могут быть рекомендованы для
оклеивания автомобилей. Они
предназначены для нанесения
на идеально ровные поверх-
ности. «Единственно возмож-
ная пленка, которую можно
использовать для оклейки
автомобиля, - эго литая пленка.
Она не усаживается, выдержи-
вает сложные условия зимней
эксплуатации, многочисленные
мойки и агрессивное воздей-
ствие дорожной среды», - от-
мечает Галина Вильгельм.
Достаточно точно определить
тип пленки позволяет ее цена.
Стоимость каландрирован-
ной пленки лежит в пределах
100-300 рублей за квадратный
метр. Стоимость литой пленки
- от 600 до 1000 руб. за квадрат-
ный метр.
2. У д а л я е м ы й к л е е в о й с л о й
Мало того что пленки должны
быть литыми, они должны
иметь удаляемый клеевой слой.
Это означает, что, когда но окон-
в качестве такси с него будут
снимать пленку, весь клеевой
слой должен остаться на пленке,
а не на лакокрасочном покры-
тии автомобиля.
Пленка с перманентным клее-
вым слоем удаляется очень труд-
но. Клей почти всегда остается на
поверхности автомобиля. Затем
его придется снимать, исполь-
зуя дорогостоящие химические
препараты, которые агрессивно
воздействуют на лакокрасочное
покрытие автомобиля.
«Не приспособленная для
простого удаления пленка мо-
жет удаляться частями, разры-
ваясь при попытке ее снять на
куски. При удалении пленки с
помощью инструмента (шпа-
теля) будет страдать лакокра-
сочное покрытие, - поделился
своими наблюдениями Игорь
Степанов. - Все это грозит ухуд-
шением внешнего вида машины
и в наиболее сложных случаях
ведет к перекраске отдельных
деталей или даже всего автомо-
биля. Кроме того, повреждения
лакокрасочного слоя и эмали
грозят коррозией кузова».
3. Серый маскирующий слой
Большинство пленок, пред-
ставленных на рынке, имеют
прозрачный клеевой слой.
Серый клеевой слой нужен
для того, чтобы на цветовой
оттенок пленки не оказывал
влияния первоначальный цвет
автомобиля. Серый маскиру-
ющий слой - как серый грунт
в окрасочной технологии, не
дает возможности фону про-
свечивать сквозь пленку. По
словам экспертов компании ЗМ,
серый клеевой слой на пленке
позволяет сделать все оклеен-
ные автомобили совершенно
одинакового оттенка независи-
мо от их «родного» цвета. Такое
свойство адгезива (клея), кроме
требований закона, создает еще
массу преимуществ, вплоть до
того что можно устанавливать
крылья и бамперы от одной ма-
шины на другую. Цвет деталей
будет полностью идентичен.
4. Цена вопроса
При подсчете затрат на
временную замену цвета важно
учитывать как цену материала
и стоимость оклейки, так и
стоимость исправления ошибок
и затраты на удаление пленки
при предпродажной подготовке
автомобиля после окончания
эксплуатации в качестве такси.
Если учитывать все затраты, то
получается, что материал, соот-
ветствующий но своим харак-
теристикам приведенной ранее
инструкции, будет оптимален,
как с технической, так и с эконо-
мической точки зрения.
«Автотехцентры предлагают
таксомоторным компаниям
оптимальные для них решения,
альтернативные окраске, - гово-
рит Галина Вильгельм. - Кроме
того, оклейка авто сокращает вре-
мя его простоя, а это важно для
владельцев бизнеса. Качественная
пленка надежно защищает завод-
скую краску от сколов, царапин
и выгорания. Например, пленки
серии БсЩсБрйМ 1080 держатся
до 5 лет, а после легко удаляются,
не оставляя следов клея и не по-
вреждая лакокрасочную поверх-
ность кузова. Такую машину без
проблем можно эксплуатировать,
а затем продать в первоначальном
цвете».
Практические примеры и
советы но применению самокле-
ящихся пленок для автомобилей
от специалистов компании ЗМ
ищите в следующем номере
нашего журнала. ■
Автокомпоненты *
Январь 2014
6 3
предыдущая страница 64 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн следующая страница 66 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст