Рынок компонентов
П ри п р а в и л ь н о й э к с п л у а т а ц и и к и с л о р о д н ы й д а т ч и к и с п р а в н о
р а б о т а е т в т е ч е н и е в с е г о с р о н а э к с п л у а т а ц и и а в т о м о б и л я
лямбда-зонды для обедненных
смесей, линейные А /Е и другие.
Не менее известна продукция
фирмы Ы вК . За последние 30
лет компания реализовала более
600 млн кислородных датчиков
марки Ы ТК. В течение послед-
него десятилетия предприятие
стало одним из основных по-
ставщ иков подобных ком понен-
тов, как на вторичном рынке,
так и при комплектации новых
машин.
Технологии, связанные с
производством кислородны х
датчиков, были освоены ко м -
панией Ы в К еще в 80-х гг. п р о -
ш лого века, а объемы продаж
датчиков Н Т К увеличивались
год от года. До 1999 г. было
реализовано 100 млн датчиков,
в 2003 г. объем реализации со-
ставил 200 млн ед. За следую-
щие четыре года объем возрос
вдвое. Сегодня, когда датчики
м арки Ы Т К уже отметили свое
30-летие, в ком пании утверж -
*
*
Е
щ
е
о
д
н
и
м
ф
а
к
-
т
о
р
о
м
,
о
б
у
с
л
а
в
л
и
в
а
-
ю
щ
и
м
р
о
с
т
п
р
о
д
а
ж
д
а
т
ч
и
к
о
в
,
с
т
а
л
о
п
о
я
в
л
е
н
и
е
п
о
н
и
ж
е
н
н
ы
м
р
а
с
х
о
д
о
м
т
о
п
л
и
в
а
,
р
а
с
т
е
т
ч
и
с
л
о
р
е
г
и
-
с
т
р
и
р
у
е
м
ы
х
м
о
т
о
-
ц
и
к
л
о
в
,
к
о
т
о
р
ы
е
в
Е
в
р
о
п
е
с
е
г
о
д
н
я
о
с
н
а
щ
а
ю
т
с
я
т
р
е
х
-
к
о
м
п
о
н
е
н
т
н
ы
м
и
к
а
т
а
л
и
з
а
т
о
р
н
ы
м
и
н
е
й
т
р
а
л
и
з
а
т
о
р
а
-
м
и
и
к
и
с
л
о
р
о
д
н
ы
м
и
д
а
т
ч
и
к
а
м
и
.
ного кислородного датчика,
но с введением ОБО II каждый
вновь зарегистрированный ав-
томобиль должен иметь, кроме
регулирующ его датчика, еще и
диагностический. Автомобили
с двумя выхлопными трубами
должны оборудоваться сегодня
не менее чем двумя датчиками
каж дого вида.
Еще одним фактором, обуслав-
ливающим рост продаж датчи-
ков, стало появление двигателей
с пониженным расходом топли-
ва, растет число регистрируемых
мотоциклов, которые в Европе
сегодня оснащаются трехком-
понентными катализаторными
нейтрализаторами и кислород-
ными датчиками.
Лямбда-зонды т о ж е
лом аю тся
Одной из причин значитель-
ны х объемов продаж кислород-
ны х датчиков является то, что
поврежденный датчик ремонту
не подлежит, а меняется на
новый.
Однако лямбда-зонды, из-
готовленные известными про-
изводителями, как правило, не
ломаются в течение всего срока
эксплуатации транспортного
средства, если, конечно, на них
не воздействуют внешние при-
чины , например механические
удары, приводящие к появле-
нию трещ ин в керамических
элементах либо к обрыву
соединения корпуса и кабеля.
Загрязнение датчика оседаю-
щ ими на него твердыми части-
цами, вылетающими вместе с
выхлопными газами, приводит
к задержке его реагирования
на изменения в составе вы -
хлопных газов и, как следствие,
вызывает неверные действия
электронного модуля, управля-
ющего работой двигателя. Также
и влияние влаги, попадающей в
места электросоединений, по-
явление коррозии на металличе-
ских поверхностях контактов от-
ражаются на качестве сигналов,
передаваемых датчиком.
И так, ка к мы видим, если
учесть при выборе элементов
системы вы пуска отработав-
ш их газов все необходимые
для долгой и надежной работы
ф акторы, то м ож но действи-
тельно получить качественно и
надежно работающ ую систему,
а достаточно высокая цена ее
будет вполне оправданна. ■
дают, что в мире за этот период
было продано более 700 млн
датчиков.
Увеличению спроса на лямб-
да-датчики способствуют все
более и более жесткие экологи-
ческие нормы, вводимые
В
мире.
Например, в начале нынешнего
века, перед введением ОБО II
(О п-Воагб-01а§по515 II), тре-
бованиями предусматривалась
установка одного регулировоч-
К и с л о р о д н ы й д а т ч и к : I - э л е н т р о р а з ъ е м , 2 - к а б е л ь , 3 - к о р п у с ,
4 - р е з ь б а н а н о р п у с е д л я к р е п л е н и я д а т ч и н а н а в ы х л о п н о й т р у б е ,
5 - з а щ и т н ы й к о ж у х д а т ч и н а
А в т о н о м п о н е н т ы • Я н в а р ь * 2 0 1 4
4 5
предыдущая страница 46 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн следующая страница 48 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст