4 4
*
*
В
а
ж
н
ы
м
п
а
р
а
м
е
т
р
о
м
я
в
л
я
е
т
с
я
т
е
м
-
п
е
р
а
т
у
р
а
к
и
с
л
о
р
о
д
н
о
г
о
д
а
т
ч
и
к
а
:
п
р
и
н
и
з
к
о
й
т
е
м
п
е
р
а
т
у
р
е
д
а
т
ч
и
к
н
е
ф
у
н
к
-
ц
и
о
н
и
р
у
е
т
,
а
п
р
и
с
л
и
ш
к
о
м
в
ы
с
о
к
о
й
л
и
б
о
п
р
и
ч
а
с
т
ы
х
з
н
а
ч
и
т
е
л
ь
н
ы
х
т
е
м
п
е
р
а
-
т
у
р
н
ы
х
п
е
р
е
п
а
д
а
х
м
о
г
у
т
в
о
з
н
и
к
а
т
ь
п
о
л
о
м
к
и
д
а
т
ч
и
к
а
,
с
н
и
ж
а
е
т
с
я
е
г
о
с
р
о
к
с
л
у
ж
б
ы
.
Кислородны й датчик
Сокращение вредных вы-
бросов в выхлопных газах в
значительной степени зависит
от кислородного датчика, или
лямбда-зонда. Конструкция этих
устройств претерпела с годами
значительные изменения: если
изначально эго были обычные
датчики, то сегодня это уже
микропроцессорные системы.
О чистка выхлопных газов
первоначально производилась
только с использованием ката-
литических нейтрализаторов. В
их ф ункции входило ускорение
химической реакции, в результа-
те которой вредные соединения
должны были преобразоваться
в менее вредные. В 70-х гг. про-
шлого века был изобретен кис-
лородный датчик. Соединение
этого прибора с катализатором
позволило значительно поднять
уровень очистки отработанных
газов. Лямбда-зонд нагревается
быстрее катализатора, а значит,
система управления двигателем
ратуры отработанных газов,
современные лямбда-зонды
оснащают электрическими
подогревателями. Постоянная
рабочая температура позволяет
получать сигналы от датчика в
большем диапазоне режимов
работы двигателя, что увеличи-
вает в целом чистоту выхлоп-
ны х газов автомобиля. Благо-
даря появлению независимых
от окружаю щ ей температуры
подогреваемых датчиков стали
применять монтаж сразу двух
кислородных датчиков - до
и после катализатора. В этом
случае контроль количества
кислорода в смеси значительно
более точен, а ф ункционирова-
ние всей выхлопной системы
более надежно. Кроме того,
таким образом легко контроли-
ровать эф фективность работы
катализатора.
Один из наиболее известных
производителей кислородных
датчиков - японская компания
Denso. Первые датчики компа-
ния выпустила в 1977 г., и за иро-
быстрее начинает получать сиг-
налы об изменениях содержания
кислорода в выхлопных газах,
которое, как известно, опреде-
ляет оптимальный для сгорания
состав топливно-воздуш ной
смеси.
Важным параметром являет-
ся температура кислородного
датчика: при низкой температуре
датчик не функционирует, а при
слишком высокой либо при ча-
стых значительных температур-
ных перепадах могут возникать
поломки датчика, снижается его
срок службы.
Чтобы стабилизировать
температурный режим работы
кислородных датчиков, сделать
их независимыми от темпе-
шедшие годы Denso поставила
сотни миллионов своих датчиков
производителям автотехники но
всему миру. Сегодня высокотех-
нологичные конструкции Denso
доступны покупателям вторич-
ного рынка, причем качество
продукции не уступает качеству
датчиков, идущ их на конвейеры
ведущих автостроителей.
Программа вы пуска Denso
охватывает 277 позиций и 1700
м одиф икаций. Большая их
часть - уникальны е разработки
инженеров ком пании. Среди
та ки х разработок - датчики
циркониево-оксидны е, ц и -
линдрического либо плоского
исполнения, с подогревом и без
такового, титановы е датчики,
Л я м б д а -з о н д ы р а з л и ч н о г о и с п о л н е н и я
Д отоном поненты • Я нварь • 2014
Также следует проверить, в каком
состоянии находится окончание
выхлопной трубы. Если оно силь-
но закопчено, покрыто сажей, это
верный знак того, что выхлопная
система, и особенно катализатор,
может иметь серьезные дефекты.
Рабочий ресурс современ-
ных катализаторов постоянно
увеличивается, однако большин-
ство производителей реко-
мендуют менять катализатор
после 120.
..150 тыс. км пробега.
Бывают, конечно, случаи, когда
катализаторы выхаживают и по
250 тыс. км, но это относится к
разряду исключений.
Для продления «жизни» ката-
лизатора необходимо тщательно
следить за тем, что попадает в
заправочный бак машины. Даже
незначительное количество
этилированного бензина может
необратимо повредить катали-
затор. Поэтому особенно опасно
заправлять автомобиль где-то на
трассе, приобретая уже разлитое
в канистры горючее.
Кроме того, использование
топлива низкого качества, за-
грязненного, приводит к тому, что
за счет высокой температуры вы-
хлопных газов внутренняя часть
катализатора может расплавиться.
Нормальная работа катализатора
происходит примерно при 600°С,
а некачественное топливо может
повысить температуру до 900°С.
Необходимо также системати-
чески контролировать состояние
свечей зажигания. Отсутствие
искры в одном из цилиндров бу-
дет приводить к стеканию несго-
ревшего бензина в выхлопную
систему, что негативно отразится
на состоянии катализатора.
Каталитический нейтрализа-
тор может быть разрушен одним
ударом о бордюр или выступа-
ющ ий камень, при движении
по пересеченной местности.
Следует также опасаться резкого
охлаждения катализатора, кото-
рое может произойти, например,
при пересечении автомобилем
глубокой лужи.
предыдущая страница 45 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн следующая страница 47 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст