Ры нок компонентов
подвеска машин, рассчитанных
на езду по автобанам, зачастую
«ходит» меньше нормальных
для Европы 150-200 тыс. км.
Как известно, сами алюми-
ниевые рычаги подвески, даже
на плохих дорогах, ломаются
редко. Износу подвержены
шарниры. В шаровых ш арни-
рах M E Y LE -H D - с десяток
усовершенствований, начиная
с самостоиорящейся на пальце
и самофиксирующейся донной
гаек до вкладыша из разра-
ботанного Lufthansa-Technik
Intercoat Gm bH для примене-
ния в авиастроении материала.
Вкладыш, как и в случае с шар-
ниром тяги, не кольцеобразный,
а с цельной ниж ней полусферой,
то есть полностью охваты-
вающий шаровую головку за
исключением пространства, в
котором перемещается палец.
Не зря же основателя компании
W u lf Gaertner Autoparts AG,
сформировавшего ее идеологию,
прозвали «Мистер Запча-
сти» - за неистребимую тягу к
рационализаторству по части
автомобильных деталей.
Корпус шарнира - тоже
черный, потому что он некраше-
ный, а обработан катафорезным
лакированием (K TL), которое
применяется для защиты метал-
лических деталей, работающих
в ж идких средах, включая соле-
ную воду. Даже постоянный душ
из брызг талой зимней слякоти
с солью или противообледе-
нительными реактивами для
такого корпуса угрозы не пред-
ставляет. В шаровых шарнирах
M EYLE используется смазка
от компании Fuchs Lubritech
(разработчик и производитель
смазок для работающих в экс-
тремальных условиях агрега-
тов - для водного транспорта,
авиации, ветрогенераторов и
т.п.). Эта смазка не теряет своих
свойств в любых условиях, в
которы х в принципе может
оказаться шаровая опора в про-
цессе эксплуатации.
Еще одно слабое место много-
рычажки - большое количество
втулок рычагов, конструктив-
но подобных сайленг-блокам.
Комфорт вождения и смягчение
ударов обеспечивают сай-
лент-блоки. Чтобы обеспечить
дополнительную комфортность
люксовых авто, в резиновой
втулке, так называемых гидро-
наполненных сайлент-блоков,
есть наполненные жидкостью
полости, которые заполняются
жидкостью. Однако преждевре-
менный износ гидронаполнен-
ных сайлент-блоков - проблема
типичная. При взаимодействии с
содержащимся в воздухе озоном
резина становится пористой, и в
ней образуются микротрещины,
что приводит к утечке рабочей
жидкости из втулки.
Динамические нагрузки и
лишь частичное сцепление
резины с металлом также могут
привести к утечке гидравли-
ческой жидкости. И чем хуже
дорожные условия, тем быстрее
проявляется проблема - начи-
наются шумы в задней подвеске,
ухудшается управляемость и
снижается надежность - про-
ще говоря, исчезает гот самый
комфорт, ради которого гидро-
наполненные сайлент-блоки
создавались.
Решением проблемы стало
создание новой конструкции
втулки сайленг-блока. В отличие
от заводской гидровтулки она не
содержит жидкости, а изготов-
лена исключительно из стали,
алюминия и высококачествен-
ной натуральной резины. Благо-
даря этому втулка М ЕУЬЕ-НО
защищена от преждевременного
выхода из строя, связанного с
протеканием жидкости. При
этом удалось добиться от втулки
ровно таких же характеристик
при динамичном вождении,
каким и обладают оригинальные
гидровтулки.
Конечно, усовершенствовать
можно не только гидронапол-
ненный, а и обычный сайлент-
блок. Для этого, к примеру,
применяется специальная
обработка тех металлических
поверхностей, которые сопри-
касаются с резиновой втулкой.
Даже если распилить сайлент-
блок но диаметру, половинки
внешнего и внутреннего колец
оторвать от резины будет очень
сложно. Тогда как в случае не-
качественного сайленг-блока вы
сразу получите не две, а шесть
частей, два куска резины и
четыре железки.
Достигаются лучшее прилега-
ние резины к гильзам сайлент-
блока и запас ее внутреннего
напряжения, позволяющий не
отрываться от металлических
частей при сильном отклонении
внутренней гильзы от оси втул-
ки, при помощи калибрации. В
обычный сайленг-блок просто
заливают горячую резину между
гильзами, после остывания она
уменьшается в объеме. Поэтому
сайлент-блоки хХ'^ТЕ-Н Е) дела-
ются на 5 мм больше требуемого
размера, а после остывания
резины сжимаются прессом.
Резинометаллические детали
и части подвески MEYLE из-
готовляются на собственных
заводах компании в Европе.
Получается, что решение про-
блемы люксовых европейских
автомобилей приходит с их же
родины - из Германии. М ож но
сказать так: «Что немцу хорошо,
то в Германии и сделано».
Материал подготовлен между-
народным маркетинговым
агентством «АСУ-АЙегтагкеЪ>.
www.meyle.com
www.info-parts.ru
А в то ко м п о нен ты * Я нварь 2014
3 9
предыдущая страница 40 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн следующая страница 42 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст