Н а п р а в ах р ен л а м ы
_1 _. _1
г о
ГО
г о
- о
- о
- о
- о
- о
о
о
о
с л
O '
с о
- о
о
»
г о
с э
<=>
о
с э
о
о
о
о
планы
О п л а н а х T M D F r i c t i o n н а р о с с и й с к о м р ы н к е н а ш
к о р р е с п о н д е н т б е с е д у е т с д и р е к т о р о м п о п р о д а -
ж а м н е з а в и с и м о г о р ы н н а а в т о з а п ч а с т е й п о Ц е н -
т р а л ь н о й и В о с т о ч н о й Е в р о п е , А м е р и к е и М
е н с и н е
T M D F r i c t i o n S e r v i c e s И н г о Л и н н а .
- Господин Линка, какие, на ваш
взгляд, факторы являются ключе-
выми в характеристике российско-
го автомобильного рынка?
- Российский рынок имеет колос-
сальный потенциал - на мой взгляд,
это
важнейший
неоспоримый
факт.
Для операторов рынка и для нас в том
числе это означает новые возможно-
сти, возможности с точки зрения роста
и развития, которые обязательно про-
должатся в обозримой перспективе.
Сегодня наш интерес в первую оче-
редь направлен на рынки Восточной
Европы - рынки, в противовес рынкам
Западной Европы и Северной Америки
еще ненасыщенные, не достигшие сво-
их пределов. Экономически это очень
емкие территории, на которых чрез-
вычайно активно развивается автомо-
бильная промышленность, что и явля-
ется залогом роста рынков в будущем.
- Каковы в этой связи планы
компании в отношении России?
- Как вы наверняка знаете, у нас два
базовых направления бизнеса. Первое
- это поставки на конвейер {ОЕ -
original equipment), второе - так назы-
ваемый независимый рынок автозапча-
стей (IAM - independent after-market).
Мы пристально следим за тем, как
развивается конкретный рынок, какие
автопроизводители открывают на нем
свои производства, потому что априо-
ри наш основной акцент - это прежде
всего конвейер. Разительные переме-
ны в автомобильной промышленности
России,
случившиеся
в
последние
годы,
заставляют
нас
рассмотреть
возможность создания в стране соб-
ственного производства. Пока трудно
сказать, где оно будет располагаться
территориально, но абсолютно очевид-
но то, что оно будет главным образом
ориентировано на конвейер.
Параллельно
развивается
наше
второе направление - независимый
рынок автозапчастей. Его перспекти-
вы более прогнозируемы и очевидны
- здесь все идет как идет, потому что
общий тон задает именно ОЕ. Ясно,
что все, что сегодня на конвейере, че-
рез три года попадает на 1АМ.
- Вы не боитесь трудностей, с
которыми неизбежно сталкивает-
ся каждый иностранный произво-
дитель в России?
- Мы понимаем, что можем стол-
кнуться с определенными трудностями
в России, мы отлично представляем
природу этих трудностей, их особенно-
сти, их причины. Но в то же время нам
совершенно очевидно, что промедление
с активными действиями на российском
рынке может нам стоить гораздо боль-
ших проблем в будущем и чревато по-
терей значительной доли рынка. Все же
мы с вами знаем, как энергично пред-
ставители азиатского рынка проводят
свою экспансию. Они работают очень
быстро. И может случиться так, что они
просто займут наше место.
Чтобы удержать равновесие, чтобы
привнести
прогрессивные
европей-
ские
технологии,
бизнес-модели
и
проч.,
надо
шевелиться,
надо,
не-
смотря ни на что, приходить сюда и
здесь строить свои фабрики. Иначе
конкуренты опередят тебя, а догонять
всегда труднее, чем самому опреде-
лять вектор развития.
- Чем опасны азиатские про-
изводители?
- Азиатские производители в целом
и китайские в частности - весьма опас-
ные конкуренты. Дело в том, что разра-
ботка и производство продукции в Ки-
тае могут иметь даже ту же стоимость,
что и в Европе, но правительство КНР
довольно
эффективно
поддерживает
своих экспортеров, создает для них
благоприятные условия, субсидирует
их возможные убытки и потери, и тем
самым они получают возможность про-
давать свою продукцию за рубежом го-
раздо дешевле, не считаясь с ее объ-
ективной себестоимостью.
В
продолжение
вашего
предыду-
щего вопроса хотел бы добавить: так-
же надо учитывать, что Россия - это
особенная страна, со своей историей,
традициями, ментальностью, приори-
тетами, политической и экономической
системами и т.д., и все это нам нужно
обязательно принимать во внимание.
Но тем не менее, чтобы сохранять ба-
ланс, нужно приходить на локальные
рынки. И даже, может быть, закрывать
глаза на какие-то временные неудачи
на начальном этапе, но сдерживать на-
тиск других производителей. Иначе мы
просто потерям этот рынок.
- Но проблема может быть даже
не в технологическом отставании
России от ведущих индустриаль-
ных держав мира. Во многих об-
ластях мы не вполне хорошо зна-
комы с передовыми тенденциями,
не понимаем, в каком направле-
нии идеологически идет техноло-
гическое развитие. Вот хороший
пример из области тормозных ко-
лодок. Мир победил асбест, сей-
час взялся за медь, но у нас еще
и с асбестом-то не все ясно, а про
медь вообще мало кто задумывал-
ся, если вообще задумывался.
..
- Каждый производитель стремится
вырасти в своей области, стать лучше
и, может быть, даже «номером один».
Поэтому многим производителям ин-
тересно привнести как можно больше
передовых технологий в Россию и тем
самым заложить основу для еще более
активного развития страны в будущем.
Но,
естественно,
альтруистов
среди
бизнесменов нет, никто не работает
бесплатно, каждый хочет получать при-
быль и, привнося что-то новое, полу-
чить адекватную отдачу. Это вполне
оправданное и справедливое желание.
Поэтому развитие России - это разви-
тие нового рынка, увеличение его емко-
сти и, как следствие, оборота, прибыли
каждого участника. Вот в этом и кроет-
ся выгода от развития вашей страны
для иностранных производителей. Ну
а тот, кто придет первым, кто принесет
самое новое и современное, причем
касается это не только технологий, но
и всевозможных бизнес-аспектов, тот
и займет самую большую долю рынка.
Вот вы упомянули асбест. Подумай-
те, как нам поступить в ситуации, когда
предыдущая страница 3 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн следующая страница 5 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст