Ры нок компонентов
особенно зубчаты й ремень,
будут надежнее защ ищ ены от
неблагоприятны х внеш них
воздействий во время транс-
п о р ти р о вки и хранения (что
такж е являлось одной из це-
лей введения новой упа ковки ).
Изменился и формат - на
смену вертикальному дизайну
коробки пришел горизонталь-
ный. В ком пании рассудили,
что в таком виде упаковка
будет более презентабельной,
да к тому же и компоненты
извлекать из нее станет гораздо
проще благодаря большей
крыш ке.
Введение новой упаковки
для других продуктов Power
Transmission G roup будет про-
исходить постепенно, начиная с
января 2014 г.
Но что останется безусловно
неизменным, так это подход
к организации производства,
стремление выпускать только
абсолютно высококачествен-
ную продукцию . Нашему ко р -
респонденту удалось побывать
в испытательной лаборатории
СопПТесЬ в Ганновере и побли-
же познакомиться с общ ими
принципам и, которы ми р уко-
водствуются инженеры компа-
нии в своей деятельности.
Одним из важнейш их пара-
метров являются динамические
характеристики материала, из
которого впоследствии будет
изготовлен приводной ремень.
Ведь он должен работать в
диапазоне температур от -40
до +150 градусов. Натуральный
каучук не используется для
производства ремней, только
специальные синтетические
смеси, поскольку натуральный
каучук не может обеспечить
должную стойкость к высоким
динамическим нагрузкам, да и
такой температурный диапазон
он не может выдержать.
Кроме того, в лаборатории
во время тестовых испы таний
ф окусируются на эластичных
свойствах, вязкости и поведе-
нии компаунда при вулкани-
зации.
П родукция проходит все-
сторонние испытания. Еще на
этапе разработки контроли-
руются основные параметры
будущего изделия. Измеряются
ш умность привода, поведение
ремня в различных температур-
ны х и влажностных режимах,
повыш енного грязе- и иыле-
образования. Проверяется
прочность - ремни буквально
разрывают на специальных
стендах. В частности, к соблю-
дению нормативов по ш ум-
ности очень требовательно от-
носятся автопроизводители. Во
многом ориентируясь на этот
показатель, они выбирают себе
поставщ ика. Например, для
ремня гидроусилителя уровень
шума не должен превышать
35-40 децибел.
О пы тные образцы, прото-
типы и серийно выпускаемые
ремни проходят тесты как
разработанные СопПТесБ, при-
чем сначала это были просто
оригинальные тесты компании,
а потом они стали стандартом
для отрасли, как и тесты, регла-
ментируемые автопроизводи-
телем. О бычно ремни проверя-
ются при - 40-45 градусах, но
м огут и при - 55, если известно,
что они будут использоваться
в суровых условиях, допустим,
сибирского климата. П ри этом
сама камера позволяет прово-
дить испытания при темпера-
турах до -85 градусов. Всего
но ремням проводится около
80 тестов. Есть контрольный
стенд, оснащенный даже «вось-
мерочным» двигателем.
Измеряется коэффициент
трения. Чрезвычайно важно,
чтобы он был стабильным и не
менялся в процессе эксплуата-
ции ремня на всем пробеге от
нуля до нескольких десятков
тысяч километров.
Большое внимание уделяет-
ся выбору корда. Для ремней
ГРМ его изготавливают из
стекловолокна, потом у что оно
не растягивается, но оно очень
ломкое, а в иоликлиновы х
ремнях корд полиэстровый или
полиамидный - он немного
растягивается, но зато его
м ожно гнуть, сгибать, сжимать
и проч., и ему ничего не будет,
он не сломается.
Техуглерод (сажа), придаю-
щ ий ремню черный цвет (син-
тетический каучук, из которого
производится ремень, бес-
цветен), добавляется в ремень,
чтобы ремень был электропро-
водным и не «собирал» на себе
статику. Б противном случае
даже радио не будет работать в
машине.
Вся используемая резина -
продукт собственного произ-
водства компании. Количество
рецептов смесей довольно
обш ирно, их выбор обусловлен
А в т о к о м п о н е н т ы * Я н в а р ь 2 0 1 4
3 5
предыдущая страница 36 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн следующая страница 38 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст