Р ы н о к к о м п о н е н т о в
И с п о л ь з о в а н и е L E D - т е х н о л о г и й о б е с п е ч и в а е т м г н о в е н н у ю с в я з ь
м е ж д у н а ж а т и е м н а п е д а л ь т о р м о з а и с р а б а т ы в а н и е м с т о п -
с и г н а л о в . W V P a s s a t В 6
и мод. D 2, D 4, о н и не вза и м о -
зам еняем ы , у н и х разл ичны е
м о н та ж н ы е разм еры , разл ичное
рабочее на пр я ж е ни е . У лам п D 1,
D 2 о н о составляет 85 В, а для
D 3, D 4 требуется 42 В.
П о п р о гн о за м O sram , в н а и -
более р а сп р о стр а н е н н ы х м арках
автом обилей, и спо л ьзую щ ихся
в о сн о вн о м для по е зд о к п о го р о -
ду, в пе ред них ф арах еще долго
б уд ут п р и м е н я ться гал огенны е
л ам пы , о д н а ко ко м п а н и я рас-
счи ты в а е т на ш и р о ко е р а сп р о -
странение од ной из п е р с п е кти в -
н ы х р а зр а б о то к - ксе н о н о в ы х
лам п O sram X E N A R C Silvestar.
Э та модель дает луч света,
о свещ аю щ и й п о ч т и на 20 м
дальш е, и об еспечивает на 30%
б о л ьш ую осве щ е нн о сть д о р о ги
п о ср а вне н ию со ста н д а р тн ы м и
ксе н о н о в ы м и лам пам и.
Н адо п о д че р кн уть , что
и спол ьзо вание ксе н о н о в ы х
св е ти л ь н и ко в предполагает и с -
по л ьзование фар специал ьной
к о н с т р у к ц и и . П о это м у, если
п р о с то уста н о в и ть ксеноновы е
с в е ти л ь н и ки в ф ары, р а с с ч и та н -
ны е на и спол ьзо вание га л о ге н -
н ы х лам п, во -пе р вы х, вероятнее
всего, качество освещ ения от
э то го не у л уч ш и тся , н о осле-
пл ять пеш еходов и водителей
в с тр е ч н ы х и п о п у т н ы х м а ш и н
та ки е ф ары б уд ут « ко н кр е т-
но». А в о -вто р ы х, несм отря
на то ч то к а к та ко в о й ш траф
за и спол ьзо вание ксе н о н о в ы х
св е ти л ь н и ко в о тсутствуе т, тем
не менее уста н о в ка ксе н о н о в ы х
лам п в не пр ед усм о тр е н ны е
для и х у с та н о в ки ф ары м о ж е т
б ы ть пр иравнена к экспл уа та -
ц и и те х н и ч е с ки не и сп р а вн о го
а втом об и л я и повлечь на ка за -
ние со с то р о н ы о р га н о в Г И Б Д Д ,
впл о ть до л и ш е н и я пр ав на ср о к
до года. Безусловно, к а в то м о б и -
лям , «легально» по л ьзую щ и м ся
ксе н о н о в ы м освещ ением , у
и н с п е кто р о в п р е те н зи й б ы ть не
м ож ет.
С ве то д и о д н а я п е р сп е н ти в а
Э та те хн о л о ги я является п о -
следним д о сти ж е н и е м в области
а вто м о б и л ьно й осветител ьной
а п па р а тур ы . В ы зы вает го р -
дость то т ф акт, ч то со в е тски й
р а д и о ф и зи к Л осев О .В . п р и зн а н
пе рвоо ткры вател ем светод ио-
дов. В 2 0 -х гг. п р о ш л о го века он
о б н а р у ж и л , ч то п р и определен-
н ы х усл о виях не ко то р ы е виды
диодов, испо л ьзуе м ы х в р а д и о -
те хн и ке , н а чи н а ю т изл учать
световы е вол ны . К сож ал ению ,
та л а нтл и в ы й изобретатель ум ер
в бл окад ном Л енинград е . Е го о т-
кр ы ти е начало ш и р о ко и сп о л ь -
зоваться то л ь ко в
6 0 -х гг., у ж е благодаря уси л ия м
а м е р и ка н ско го инж е н е р а Н и ка
Х ол оньяка.
LE D (L ig h t E m ittin g D io d e ),
и л и светои зл учаю щ и е диоды ,
не совсем ко р р е ктн о назы вать
све то д и о д ны м и л ам пам и, п о -
то м у ч то о н и не и м е ю т н и н и ти
н а ка л и в а н и я , н и га зо во й среды.
В с в е ти л ь н и ка х э то го ти п а
о тс у тс тв у ю т лю бы е элем енты ,
ко то р ы е м о гу т подвергаться п о -
вр е ж д е н и ю , и р и с к и х п о л о м ки
м ин им а л е н . С ветовое изл учение
р а зн ы х ц ветов создается за счет
и спо л ьзо ва н и я спе ц иа л ьн ы х
п о л у п р о в о д н и ко в и р е гу л и р о -
ва н и я д е йствую щ его на н и х
н а п р я ж е н и я .
В а в то м о б и л ьн о й п р а кт и ке
L E D -д иод ы малой и средней
м о щ н о с ти н а ш л и пр им енение
в качестве по д све тки ука за те -
лей ил и Ж К -э к р а н о в на панели
упр а вл е н ия, а светодиоды боль-
ш ой м о щ н о сти и спо л ьзую тся в
пе р е д ни х фарах. Все и с то ч н и ки
освещ ения, в ы по л не н ны е но
те хн о л о ги и LE D , р а ссчи та н ы
на с р о к эксп л уа та ц и и , ко то р ы й
м и н и м у м в 4, а в н е ко то р ы х
случаях и в 40 раз превы ш ает
с р о к сл уж б ы лам п на ка л и ва ни я.
В ы со ки е первоначальны е за-
тр а ты , п о м н е н и ю спе циал истов,
ко м п е н с и р у ю тс я с л и хво й не
К и с п о л ь з о в а н и ю н с е н о н о в ы х л а м п в ф а р а х ,
п р е д у с м о т р е н н ы х д л я э т о г о н о н с т р у н ц и е й
а в т о м о б и л я , п р е т е н з и й у Г И Б Д Д н е т
Автономпоненты *
Январь 2014
предыдущая страница 20 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн следующая страница 22 Автокомпоненты 2014 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст