Д В Г О — 1
С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
Выполнение работ по установ-
ке колес при известной сноровке
на специализированном СТО
может занять совсем немно-
го времени. Величины углов
установки колес, как правило,
проверяются при помощи ком-
пьютерной техники, измерения
производятся точнейшими
приборами. Наиболее «продви-
нутые» автосервисы используют
компьютерные инфракрасные
стенды, на которых высоко-
точная регулировка положения
колес займет не более 50 мин.,
а если на СТО имеются стен-
ды с применением технологии
изображения в формате ЗЭ, то
для выполнения всех проверок
и регулировок потребуется не
более 25 мин.
Проверять углы следует доста-
точно часто, при этом обязатель-
но восстановить установки не-
обходимо после сильных ударов
колес о какие-либо преграды
либо при обнаружении значи-
тельного неравномерного износа
шин. Безотлагательно проверять
геометрию колес рекомендуют
специалисты, если автомобиль
явно тянет влево либо вправо
или же машина едет прямо при
некотором повороте рулевого
колеса. Также следует заняться
проверкой установки колес, если
при выходе из поворота рулевое
колесо не возвращается автома-
тически в нейтральное положе-
ние. Восстановить параметры
геометрии колес необходимо и
после ремонта подвески либо
механизма рулевого управления.
Не путайте геом етри ю
к о л ес и их биение
Часто понятия балансировки
колес и геометрии их установки
путают, хотя это совершенно
различные характеристики
колес. Как говорилось выше,
«развал-схождение», как при-
нято именовать геометрию колес
в водительской среде, - это регу-
лирование угла наклона колес по
отношению к плоскости дороги
и но отношению к положению
остальных колес машины. В то
же время балансировка колеса
направлена на то, чтобы даже
на большой скорости колеса не
вибрировали и не «били».
Проблемы с балансировкой
колес возникли с появлением
колеса в глубокой древности,
но всерьез о себе они заявили с
ростом скоростей вращения и
улучшением качества дорожных
покрытий.
Вращающиеся неуравновешен-
ные массы ступицы, тормозного
барабана, покрышки создают
дисбаланс, затрудняющий
управление автомобилем. Дис-
баланс отрицательно влияет на
эксплуатационный ресурс шин,
амортизаторов, подвески, руле-
вого управления,увеличивает
вероятность ДТП.
Создать идеальное колесо без
дисбаланса и биений сегодня не-
возможно, поэтому всем деталям
колесного узла при производ-
стве задаются определенные
допуски, исходя из условий их
работы и технологии производ-
ства. Но если при изготовлении
металлических деталей благо-
даря качеству обработки легче
добиться снижения дисбаланса
и биения, то шина создает наи-
более мощный вклад в дисбаланс
всего колеса.
Шина наиболее удалена от
центра вращения, имеет зна-
чительную массу. Конструкция
шины сложна, в ее состав входят,
кроме резины, различные мате-
риалы - ткань,стальная прово-
лока, синтетические волокна и
т.д., она имеет многокомпонент-
ную структуру. И чем отдаленнее
от центра вращения лишняя мас-
са в материале шины, тем более
значительный дисбаланс она
вносит в работу всего колесного
узла.
Специалисты рекомендуют
ля дисбаланс колес в сборе с
шинами проверять при первых
признаках вибрации кузова или
рулевого колеса. Но даже если
признаков биения нет, перед
сменой зимнего комплекта «ре-
зины» на летний, в случае если
шины укомплектованы дис-
ками, рекомендуется проверять
в шиномонтаже балансировку:
износ шин меняет прежние
параметры балансировки, а о
вреде использования неотба-
лансированного колесного узла
говорилось выше.
Шины балансируют только
в сборе с дисками. А новые
диски, перед тем как устано-
вить на них шины, необходимо
проверить на наличие биения
при вращении. Сегодня ис-
пользуется несколько методов
балансировки. Чаще других
способов можно встретить
выполнение балансировки
на балансировочном станке.
Суть процесса заключается в
установке самоклеящихся либо
набивных балансировочных
грузиков из цинка или свинца
в определенных местах обода
колеса, с целью компенсации
весового дисбаланса.
Финишная балансировка про-
изводится на колесах, установ-
ленных на автомобиле. Этот
метод балансировки устраняет
дисбаланс подвески в целом.
Корректировка дисбаланса
производится также грузиками,
крепящимися к ободу колеса.
Существует и еще один
метод, часто использующийся
при балансировке колес внедо-
рожников. На легковом транс-
порте этот метод, называемый
внутренней балансировкой,
практически не используется.
Суть его заключается в том,
что непосредственно в коле-
со засыпаются специальные
гранулы либо мелкий песок.
Во время движения центро-
бежные силы распределяют
материал внутри шины таким
образом, что дисбаланс устра-
няется.
Установка колес в соответ-
ствии с требованиями кон-
струкции автомобиля, а также
своевременная балансировка
приводят к минимизации пре-
ждевременного износа шин,
предотвращению быстрого изно-
са деталей подвески. Не только
увеличивается срок службы по-
крышек, амортизаторов и других
деталей ходовой части, но также
заметно улучшается качество
управления, в целом возрастает
безопасность езды.
Кроме того, правильный
выбор параметров «развала-
схождения» и тщательно
отбалансированные колеса
увеличивают комфортные
ощущения при вождении,
повышают уверенность в своих
действиях на дороге у водителя.
Более того, положительные
эмоции в этом случае возникают
не только у водителя, но
передаются и пассажирам. ■
Ф и н и ш н а я б ал анси р о в ка устр ан яет дисбаланс подвесни в целом
5
2
А в т о к о м п о н е н т ы * Н о я б р ь * 2 0 1 4
предыдущая страница 53 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн следующая страница 55 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст